• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
17.05.2017
Редакция Naked Science
8
2 866

Перспективная российская бронетехника оказалась слишком заметной и уязвимой

Высокая заметность перспективных российских боевых машин на базе колесная платформы «Бумеранг» в инфракрасном спектре удивила военных специалистов. Очевидно, имеются серьезные трудности с перегревом передней части.

876041339525_n
©Wikipedia / Автор: Sycophanta Duccius

Дебютировавшая на Параде Победы 2015 года перспективная колесная платформа «Бумеранг» – одна из главных надежд оборонно-промышленного комплекса России. Как и в случае с гусеничными платформами «Армата» и «Курганец-25», разработка велась с нуля. Иными словами, «Бумеранг» не имеет прямого отношения к морально устаревшим советским разработкам. На базе колесной платформы созданы бронетранспортер и боевая машина пехоты. В дальнейшем могут появиться и другие образцы бронетехники.

 

Снижение заметности в инфракрасном спектре – одно из главных требований для создателей современной бронетехники. От этого показателя зависит, удастся ли захватить боевую машину инфракрасной головкой самонаведения и на какой дальности это можно будет осуществить. Иными словами, малозаметность напрямую определяет живучесть техники. Разработчики новых российских боевых машин не раз заявляли об успехах в этом направлении, однако, видимо, до окончательного решения проблем еще далеко. Во время репетиции Парада Победы 2017 года видеоблогеры засняли проход техники при помощи тепловизионной камеры SeeK thermal Compact PRO. Среди всех представленных образцов бронетехники показатели малозаметности «Бумеранга» оказались самыми худшими.

 

Перспективная российская бронетехника оказалась слишком заметной и уязвимой – иллюстрация к материалу на Naked Science

БМП на базе “Бумеранга” / ©Vitaly V. Kuzmin

 

О причинах «свечения» новых колесных машин говорить тяжело: очевидно, имеет место перегрев в передней части. Отметим, что именно здесь у «Бумеранга» находится двигатель. Машина использует дизельный двигатель УТД-32ТР, имеющий максимальную мощность 510 л. с.

 

Кроме этих машин желающие также могут оценить степень заметности в инфракрасном диапазоне новейших танков Т-14 на базе «Арматы», машин на базе «Курганец-25» и других образцов бронетехники.

 

SeeK thermal Compact PRO. Тест / ©YouTube

 

Ранее, напомним, сообщалось, что воронежское предприятие «Тяжмехпресс» подало иск о банкротстве «Уралвагонзавода» – единственного в России производителя танков. Именно здесь выпускают Т-14 на базе «Арматы».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
4 часа назад
Полина Меньшова

Распространено мнение, что, чем чаще пара занимается сексом, тем сильнее каждый из партнеров доволен отношениями. Международная команда исследователей проверила этот тезис.

Позавчера, 13:32
Березин Александр

Ведущая космическая компания планеты предложила Пентагону «подписку» на услуги крупной спутниковой группировки. Она станет крупнейшим созвездием космических аппаратов, построенным в военных целях. Однако данные об этом исходят от информационного агентства Reuters, которое неоднократно публиковало фейки о компаниях Илона Маска.

Вчера, 15:34
Любовь

До недавнего времени считалось, что вокруг солнцеподобной звезды Kepler-139, наблюдаемой с помощью одноименного космического телескопа NASA, обращаются четыре планеты. Однако теперь астрономы из Принстонского университета (США) сообщили об открытии в системе еще одного «невидимого» мира — Kepler-139f.

15 апреля
НИУ ВШЭ

В биомедицинских исследованиях алгоритмы машинного обучения часто используются для анализа данных, например для предсказания рецидива рака. Однако не всегда ясно, находят ли эти алгоритмы значимые закономерности или подстраиваются под случайные шумы в данных. Ученые из НИУ ВШЭ, ИБХ РАН и МГУ разработали тест, который позволяет определить эту разницу. Он может стать важным инструментом для проверки надежности алгоритмов в медицине и биологии.

16 апреля
ПНИПУ

Современное сельское хозяйство сталкивается с серьезными экологическими и агротехническими проблемами, которые связаны с использованием традиционных минеральных удобрений. Большинство из них быстро растворяются, вымываются из почвы и загрязняют водоемы, вызывая гибель экосистем. Ученики Политехнической школы под руководством ученых Пермского Политеха разработали удобрение нового состава: оно не только повышает урожайность, но также дольше действует и снижает нагрузку на окружающую среду.

15 апреля
НовГУ

Оснащенные высокочувствительными датчиками, разработанные новгородцами перчатки, будут отслеживать малейшее движение пальцев и кистей рук и проводить операции с помощью VR-симулятора. Это позволит вывести качество медицинского образования и станет помощником для практикующих хирургов.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

9 апреля
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

[miniorange_social_login]

Комментарии

8 Комментариев
-
0
+
Автор статьи очень далек от физики, - не стоит комментировать то, в чем ты полный профан
Ну и что так такого неизвестного показано??? Никто и никогда из военных разработчиков вооружений даже не будет пытаться делать танки или БМП незаметными для ИК прицелов и тепловизоров, слишком дорогие изделия получатся, а эффект незаметности будет малозначителен, есть отстреливаемые тепловые ловушки и дымовые завесы и прочие средства призванные защитить танки и прочую технику от поражения оружием противника. 100% защиты не существует ни у одной армии мира. Поэтому бредовость самой статейки с измышлениями автора очевидна. Пусть поедет со своей камерой в Польшу или Прибалтику и поснимает натовскую технику для сравнения, а потом анализирует и сравнивает нашу и натовскую технику...
    Обвинения странные. Это новость, а не статья. Раз. Так что выводы не наши. Во-вторых: у вас появилась одна из немногочисленных возможностей увидеть реальное (а не описываемое пропагандой) состояние ОПК. И сделать какие-то выводы на основе увиденного своими глазами. Ну а снижать ИК-заметность наземной военной техники пытаются все страны мира. Так что здесь вы не совсем правы.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      сделать технику не заметной для ик и тепловизоров это бред физически невозможно
      Откуда ВЫ такие беретесь диванные эксперты? ВЫ хоть в Армии то служили, чтобы вступать в полемику со знающими людьми? Шапки-невидимки для военной техники не существует и создать её невозможно... Пора уже ВАМ давно повзрослеть и перестать верить в сказки. Пересмотрите ещё раз внимательно видео Парада Победы, на нем отчетливо видно что камера в ИК диапазоне даже показывает повышенную температуру шин и гусениц военной техники. Если можно попробовать поставить тепловые экраны в подкапотном пространстве и в боевом отсеке военной техники, то каким образом можно спрятать нагретые шины и гусеницы? Хватит пороть чушь!!!
    -
    0
    +
    Уже и тут сплошная политика.....
Ilya_Nsk
18.05.2017
-
0
+
а что значит "слишком"? требую сравнения ИК-портретов сходного по функционалу вооружения.. Что там, НАТО обладает огромным количеством самонаводящихся по ИК-излучению средств поражения? Назовите таковые. Когда на поле боя будет полный кавардак из источников ИК-излучения, дымов, туманов предпочтение будет отдано радиолокационной или визуальной разведке ("штору" помните?) Так что данная статья опять больше политикой "пахнет", чем имеющим основание для паники исследованием.
    FGM-148 Javelin, не? ) А еще навскидку можно вспомнить AGM-65 F, F2, G, G2, D, также использующие ИК систему наведения. Забавно. Пропагандисты кричали: "никакие Джавелины нам не страшны, они теперь ничего не увидят!" А по факту, некоторые новые образцы "светятся" даже сильней старых БМП и БТРов. Про западные аналоги, думаю, лучше вообще не вспоминать. ИМХО.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно