Китай показал модель нового истребителя FC-20E
22.11.2019
4 минуты
Илья Ведмеденко
10
3083

Китай показал модель нового истребителя FC-20E

КНР представила облик истребителя четвертого поколения FC-20E. Этот самолет Поднебесная намерена продвигать на экспорт.

Модель FC-20E
Модель FC-20E / ©janes

Компания Chengdu Aerospace Corporation (CAC), один из двух крупных разработчиков и производителей истребителей в Китайской Народной Республике, представила новый экспортный вариант своего истребителя J-10 на выставке Dubai Airshow. Обозначенный как FC-20E самолет внешне представляет собой почти полную копию новейшего китайского J-10C.

Презентация имеет большое значение: по мнению экспертов, у J-10 значительный экспортный потенциал, несмотря на то, что в силу вступило пятое поколение истребителей. Дело в том, что J-10 имеет важное преимущество перед конкурентами — относительно низкую цену. Согласно данным из открытых источников, стоимость более раннего экспортного варианта самолета — 40 миллионов долларов, что намного ниже цены как истребителей пятого поколения, так и многих истребителей поколения 4+.

Также стоит отметить, что базовая версия для FC-20E — J-10C — во многих технических отношениях не уступает аналогам. Так, например, самолет может похвастаться хорошими показателями радиолокационной малозаметности, имеет передовую радиолокационную станцию с АФАР (Активная фазированная антенная решетка), а также расширенный арсенал современных авиационных средств поражения.

В качестве двигателя, как сообщается, на машину установлен китайский WS-10A. На более ранних версиях истребителя J-10 устанавливали российский двигатель АЛ-31ФН — версию двигателя АЛ-31Ф, используемого на советском Су-27. Китайские эксперты довольно высоко оценивают потенциал нового двигателя, хотя в других странах (в частности, в России) отношение к нему традиционно сдержанное.

Базовый вариант Chengdu J-10 совершил первый полет в 1998 году, а эксплуатировать самолет начали в 2005-м. На сегодня Китай построил свыше 300 истребителей J-10 разных версий: сейчас самолет является одним из основных истребителей ВВС КНР. Кроме Китая, его эксплуатирует Пакистан

Ранее, напомним, стало известно, что китайцы превратили палубный истребитель J-15 в «полноценный» многофункциональный истребитель поколения 4+.

А в октябре появились снимки с аэродинамических испытаний модели стратегического бомбардировщика-«невидимки». Если верить представленной информации, перспективный самолет будет чрезвычайно похож на американский бомбардировщик B-2.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 15:32
4 минуты
Полина Гершберг

Периваскулярная жировая ткань вокруг сосудов не только накапливает липиды, но и непосредственно влияет на релаксацию сосудистых тканей.

Вчера, 15:32
17 минут
Александр Березин

На борту круизного лайнера Diamond Princess в феврале 2020 года случился настоящий разгул эпидемии Covid-19. Судно поместили на карантин, во время которого по идее пассажиры должны были отсиживаться по каютам. Несмотря на это, каждый шестой там заболел. За пределами Китая нигде больше нет такого числа заразившихся — ни в одной стране. Стали говорить, что этот корабль — прообраз будущей эпидемии коронавируса по всей планете. Мол, раз тут карантин не помог, значит, не сдержит болезнь и в мировом масштабе. На самом деле, задолго до коронавируса путешествия на круизных лайнерах стали называть «плаванием к болезни». Предположительно роскошное времяпрепровождение часто оборачивалось инфекцией и до коронавируса. Не приходится удивляться, что новому вирусу пришлись по вкусу именно круизные лайнеры. Почему так — рассказываем ниже.

Вчера, 12:20
4 минуты
НИТУ «МИСиС»

Коллектив ученых из НИТУ «МИСиС» провел комплексную оценку влияния нано- и микродобавок алюминия, бора, цинка, никеля, меди и молибдена на скорость горения твердого топлива, содержащего алюминиевые порошки. Эксперимент показал, что наиболее эффективными добавками являются наночастицы меди. Добавление ее в топливо позволит увеличить скорость ракет в пять раз.

17 февраля
5 минут
Мария Азарова

По мнению исследователей, мидии погибли вследствие «теплового стресса», вызванного повышением температуры океана.

18 февраля
8 минут
Полина Гершберг

Один из наиболее полезных режимов питания оказался хорош с неожиданной стороны: выяснилось, что он способствует развитию кишечных бактерий, связанных с улучшением качества жизни пожилых людей.

19 февраля
4 минуты
Сергей Васильев

В галактике Маркарян 231, расположенной в полумиллиарде световых лет от нас, нашли облака молекулярного кислорода — впервые где-либо вне Млечного Пути.

11 февраля
4 минуты
Сергей Васильев

Экспериментальные данные указали на виды физических нагрузок, которые стимулируют нейропластичность мозга.

28 января
25 минут
Александр Березин

Недавняя научная работа предрекла серьезную эпидемию коронавируса 2019-nCoV. Согласно ей, 95% зараженных еще не зарегистрированы властями, а значит, через пару недель в одной Ухани будут сотни тысяч заболевших. При наблюдаемой смертности от вируса в 2,36% — это многие тысячи погибших. На самом деле, новая работа скорее «ловит хайп» или, если угодно, пытается держать мир настороже, чем описывает реальную эпидемию. Последние данные по заразности коронавируса показывают: он действительно неблестяще передается от человека к человеку. Для эпидемии в Китае этого достаточно, но большое число жертв за пределами этой страны маловероятно. Выясняем почему.

28 января
3 минуты
Полина Гершберг

Ученые создали информационную панель, показывающую распространение китайского коронавируса по миру в режиме реального времени. Данные вносятся из подтвержденных источников — это поможет бороться с дезинформацией.

[miniorange_social_login]

Комментарии

10 Комментариев

Сергей Сфыеду
23.11.2019
-
0
+
А в "девичестве" это был израильсий проект "Лави", хотя китайцы предпочитают об этом не распространяться.
    ivankolupayev
    23.11.2019
    -
    0
    +
    Ну и что? Евреи продали (чертежи) китайцы купили. Сделали на основе свой бюджетный файтер. Теперь сплавляют всяким укропейцам за милую душу. Сушки-то им нельзя (равные по цене) покупать приходится вертеться :) Забавная статейка от наших небратьев. Российский хлам скупать значит "путь в никуда" а устаревший J-10 так прогресс и модернизация https://www.depo.ua/rus/war/noviy-vinishchuvach-dlya-ukraini-chomu-nam-vigidniy-kitayskiy-chengdu-j-10-20190314930545
      Сергей Сфыеду
      24.11.2019
      -
      0
      +
      Что бы наши патриоты делали без Украины. И поговорить то не о чем было бы. Украинская статья ни о чем - у укров денег не то что на J-10, но даже и на J-7. А лютые русофобские наглосакские страны Запада , чьи лидеры спят и видят, как бы устроить козни Россию, даже эскадрилью стареньких F-16 или F-18, снимаемых с вооружения, Незалежной подарить не торопятся. Насчет устарелости J-10 я бы не стал обольщаться - он устарел по сравнению с F-35 или Су-57, а по сравнению с самолетами поколения 4 и 4+ вполне на уровне. И если китайцы подняли цены на модернизированные J-10, так это скорее всего или наши подняли расценки на Су-30 и МиГ-35, или китайцы все таки смогли разместить на своем самолете крутую РЛС с АФАР, чего наши конструкторы на Су30 пока не смогли.
        ivankolupayev
        24.11.2019
        -
        0
        +
        На наших самолетах давно стоят пассивки (ПФАР). Они конечно несколько хуже, но при этом значительно дешевле. Активных узлов в АФАР 1500-2000 шт., при стоимости каждого передатчика в тысячу баксов, антенна обойдется в пару зеленых лимонов. Китайцам походу удалось существенно снизить стоимость одного узла. Самой-то технологии ФАР сто лет в обед и нет там особых секретов. Просто дорого очень.
          Сергей Сфыеду
          25.11.2019
          -
          0
          +
          Пишут однако, что АФАР это чуть ли не революция в военной авиации, обеспечивает скрытность обнаружения целей и нейтрализует РЭБ.
          ivankolupayev
          26.11.2019
          -
          0
          +
          Впрочем по другим источникам там все хитрее и 700 элементов имеют боковые антенны, а сама конструкция состоит из трех частей. Впрочем ко всевозможным компромиссным вариантам прибегают и европейские и американские конструкторы (и российские тоже) Но у китайцы молодцы тут не поспоришь. Увы российская электронная промышленность не чета китайской. Как бы ни хотелось обратного.
          ivankolupayev
          25.11.2019
          -
          0
          +
          И таки да. Погуглил. Радар KLJ-7A имеет два варианта. Тот что попроще имеет механическую качалку. Для обеспечения сканирования во второй плоскости. И насколько я понял источники на китайском :) число активных элементов невелико (около 700) что позволило удешевить и облегчить конструкцию. А также обойтись лишь воздушным охлаждением.
          ivankolupayev
          25.11.2019
          -
          0
          +
          Управлять легче, перестраивать частоты, может вести несколько целей. Работает при повреждении части ячеек. Но дорогое, требует серьезного охлаждения и вычислительных мощностей бортового компьютера. С 1-м и 3-м пунктом у нас давно проблемы. Впрочем и китайцы могли схитрить и применить какое-нибудь компромиссное решение (электронное сканирование в одной плоскости, полуактивные матрицы), но назвать это полноценной АФАР.
ivankolupayev
28.11.2019
-
0
+
Даже завидно. Еще четверг не кончился а у народа уже пятница в самом разгаре.
Max Koval
28.11.2019
-
0
+
Ну и что? Евреи продали (чертежи) китайцы купили. Сделали на основе свой бюджетный файтер. Теперь сплавляют всяким укропейцам за милую душу. Сушки-то им нельзя (равные по цене) покупать приходится вертеться :) Забавная статейка от наших небратьев. Российский хлам скупать значит "путь в никуда" а устаревший J-

Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: