Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Готовятся сразу несколько проектов российского авианосца будущего
Специалисты Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в конце этого года передадут Министерству обороны сразу несколько вариантов того, каким может быть боевой корабль.
О перспективном российском авианосце, который дополнит и, вероятно, сменит единственный российский тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал Кузнецов», до последнего времени эксперты говорили довольно активно. Но трудности экономического характера дали понять, что аналог «Нимица» или «Джеральда Форда» — не самое важное для ОПК РФ. Крупный авианосец потребует огромных капиталовложений, а его место в структуре Вооруженных сил не до конца понятно.
Однако довольно неожиданно прозвучала новость о проработке сразу нескольких вариантов такого корабля. Об этом со ссылкой на ТАСС заявили «Вести». По словам источника, уже в конце 2018 года Минобороны получит сразу несколько проектов авианосца, среди которых — крупные (даже по меркам априори немаленьких авианесущих кораблей) варианты с водоизмещением в 75 тысяч тонн. При таком водоизмещении корабль будет уступать по размерам американскому «Нимицу», но превзойдет «Адмирала Кузнецова» и авианосец «Шарль де Голль».
Если один из вариантов одобрят, то в 2019-м начнут техническое проектирование и подготовку конструкторской документации. Закладки нового корабля при оптимистичном сценарии можно ожидать в 2021 году, строительство авианосца потребует не меньше десяти лет. По словам собеседника агентства, государственная программа вооружений 2018-2027 годов предполагает выделение финансов на начальный этап создания такого корабля.
Напомним, ранее Крыловский государственный научно-исследовательский центр представил проект будущего российского авианосца «Шторм». Согласно имеющимся данным, корабль с водоизмещением до 100 тысяч тонн сможет нести около 90 летательных аппаратов.
Полетная палуба корабля должна получить четыре стартовых позиции, в том числе с электромагнитными катапультами. Примечательно, что в составе авиагруппы разработчики видят новый российский истребитель пятого поколения Су-57, который пока что существует в виде прототипа. Еще более необычно недавнее заявление Франца Клинцевича о планируемой закладке шести новых российских авианосцев.
Но не совсем понятно, как столь амбициозный проект совместят с другими затратными программами — в частности, новым эсминцем с ядерной силовой установкой, эскизное проектирование которого завершили в 2017 году.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии