• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
07.06.2021, 19:18
Илья Ведмеденко
14
2 427

Американцы впервые в истории использовали беспилотник для дозаправки самолета в воздухе

❋ 4.2

Беспилотный аппарат MQ-25 Stingray впервые в истории авиации дозаправил пилотируемый самолет. Благодаря таким БПЛА в будущем американские Военно-морские силы смогут расширить возможности боевой авиации.

MQ-25 и F/A-18 / ©Boeing
MQ-25 и F/A-18 / ©Boeing / Автор: Telestis Scaevinius

Соединенные Штаты провели первую в истории мировой авиации дозаправку в небе пилотируемого самолета от БПЛА. Роль заправщика сыграл перспективный аппарат MQ-25 Stingray.

«Во время тестового полета MQ-25 успешно выдвинул шланг <…> и благополучно перекачал топливо в самолет ВМС США F/A-18 Super Hornet, продемонстрировав способность MQ-25 Stingray к выполнению своей основной задачи по дозаправке в воздухе», — говорится в заявлении компании Boeing, построившей Stingray.

MQ-25 и F/A-18 / ©Boeing

Ранее корпорация и Пентагон заключили соглашение на постройку и поставку Военно-морским силам США четырех первых заправочных БПЛА палубного базирования. Цена контракта — 805 миллионов долларов. Заказ должен быть выполнен к августу 2024 года. План предусматривает расширение программы до 13 миллиардов долларов с производством до 72 новых беспилотников.

Палубный заправщик — одна из потенциально революционных программ американских ВМС. Как заявил ранее вице-адмирал Майк Шумейкер, применение таких БПЛА позволит повысить боевой радиус истребителя F/A-18E/F Super Hornet авианосного авиакрыла с 830 до 1300 километров. Кроме того, использование для дозаправки беспилотных аппаратов снижает риски человеческих потерь.

Помимо Boeing, в конкурсе на создание палубного заправщика участвовали другие компании. О победе Boeing объявили в августе 2018-го.

Длина Boeing MQ-25 Stingray — 16 метров, размах крыла — 23 метра. БПЛА имеет один двигатель. Боевой радиус аппарата — 926 километров с полезной нагрузкой в 6800 килограммов. В его конструкции применили технологии снижения радиолокационной заметности: беспилотник получил V-образное хвостовое оперение, а также форму воздухозаборника, которая скрывает лопатки двигателя от радаров.

В прошлом году мы могли впервые видеть MQ-25, оснащенный подвесным агрегатом заправки, при помощи которого Stingray должен выполнять задачи, стоящие перед ним.

MQ-25 / ©OFFICE OF SENATOR TAMMY DUCKWORTH

Вопросы взаимодействия пилотируемой и беспилотной авиации активно прорабатывают не только в США, но и, в частности, в России. Недавно стало известно, что один истребитель пятого поколения Су-57 сможет управлять четырьмя ударными аппаратами «Охотник».

Последний пока существует как прототип, в единственном экземпляре. Еще несколько аппаратов этого типа сейчас в стадии строительства.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
19 августа, 15:54
Елена Авдеева

К любопытным выводам привели наблюдения японских ученых за пестролицыми буревестниками. Оказалось, эти птицы испражняются в основном на лету, намеренно избегая такой возможности на поверхности воды. Очевидно, предположили исследователи, это облегчает движения в воздухе взрослым особям с добычей во рту.

20 августа, 08:00
Денис Яковлев

Люди, которые были на грани смерти, затем иногда рассказывают, как мчались навстречу необычайно яркому свету или видели всю свою жизнь, проносящуюся перед глазами. Эти переживания на первый взгляд напоминают галлюцинации под воздействием некоторых психоделиков. Но есть и существенные различия, обнаружили исследователи из Великобритании.

19 августа, 12:09
Елена Авдеева

Биотехнологи из Ноттингемского университета (Великобритания) воспроизвели процесс естественной ферментации какао-бобов в лаборатории, чтобы проверить, можно ли улучшить вкус готового продукта «вручную». Оказалось, что правильно подобранная колония микроорганизмов может внести свои нотки и определить качество будущего шоколада.

16 августа, 19:09
Адель Романова

Астрономы подсчитали, что с поверхности летящего по Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS каждую секунду испаряется около 40 килограммов водяного льда. Такую сильную кометную активность он проявил, будучи в три с половиной раза дальше Земли от Солнца. По мнению ученых, это довольно необычно.

18 августа, 11:11
Денис Яковлев

За последнее десятилетие ученые создали несколько сложных систем «мозг — компьютер», которые позволяли преобразовывать мозговую активность людей, лишившихся способности говорить из-за различных заболеваний, в речь. Однако до сих пор удавалось расшифровать лишь небольшое количество слов. Теперь в США создали алгоритм, благодаря которому удалось распознать до 54 процентов «речи».

15 августа, 08:25
Любовь С.

Изображение блазара PKS 1424+240, полученное с помощью радиоинтерферометра VLBA, напомнило астрономам легендарное «Око Саурона» из «Властелина колец» — джет, пронизывающий кольцеобразное магнитное поле объекта, устремлен к нашей планете, а сам блазар может оказаться одним из наиболее ярких источников нейтрино в космосе.

25 июля, 07:47
Адель Романова

Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.

6 августа, 20:59
Татьяна Пичугина

Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.

22 июля, 14:44
ФизТех

Команда исследователей из Сколтеха, МФТИ, Института искусственного интеллекта AIRI и других научных центров разработала метод, позволяющий не просто отличать тексты, написанные человеком, от сгенерированных нейросетью, но и понимать, по каким именно признакам классификатор принимает решение о том, является ли текст генерацией или нет.  Анализируя внутренние состояния глубоких слоев языковой модели, ученые смогли выделить и интерпретировать численные признаки, отвечающие за стилистику, сложность и «степень уверенности» текста.

[miniorange_social_login]

Комментарии

14 Комментариев
-
0
+
И мы не лыком шиты -наш робот Федор в космос летал!
Идея дозаправки в воздухе хороша только в мирное время и во время конфликтов с малоразвитым противником. В войне с КНР или РФ, если их командование ВВС не полные ослы, основные усилия будут направлены на уничтожение заправщиков, так как ликвидация каждого из них будет означать почти неизбежную потерю еще 2-3 уже боевых самолетов, которые не смогут дотянуть до своего авианосца...К тому же, каждый самолет-заправщик будет сокращать количество боевых единиц на авианосце...
    -
    0
    +
    основные усилия будут направлены на уничтожение заправщиков
    Как будто заправщики будут выпускать без прикрытия.
    самолет-заправщик будет сокращать количество боевых единиц на авианосце
    Не сильно он их сократит.
    +
      ещё комментарии
      MQ-25 Stingray имеет емкость танков 6800 кг, вместимость баков Super Hornet всего на несколько килограммов меньше. "Вот и считай", сколько Шершней сможет дозаправить в боевом вылете Скат?.. Штуки три-четыре, не больше... Соответственно, для выполнения массового налета число боевых единиц будет лимитироваться количеством заправщиков, а потому на авианосце их придется держать не меньше 1/5 от числа истребителей-бомбардировщиков. Если же каждый заправщик будет прикрывать хотя бы один перехватчик, то ударный потенциал авианосца снизится почти вдвое... Единственно рациональная схема боевого использования самолетов-заправщиков (2-3 на авианосец) -- обеспечение топливом ударных самолетов при их возвращении с массового вылета в режиме ожидания очереди на посадку в зоне противовоздушной обороны боевого охранения авианосной группы...
    -
    0
    +
    У авианосцев всё с точностью до наоборот- им заправщики максимально нужны именно при "большой войне". Когда необходимо поднять в воздух и, что ещё более сложно, посадить большие группы самолётов. Причём к авианосцу часть машин вернётся повреждёнными и с раненными лётчиками, что дополнительно увеличит время посадки. То есть без заправщиков придётся ограничить боекомплект самолётов, взлетающих первыми, а по возвращению значительная часть исправных самолётов будет вынуждена плюхаться на воду рядом с авианосцем из-за отсутствия топлива на посадку. Которая жрёт его весьма много- должен быть обеспечен заход на новый круг, если самолёт не смог зацепить ни один из тросов аэрофинишёра. Уничтожать заправщики, прикрытые не только дежурящими в воздухе самолётами с авианосца, но и ракетными комплексами кораблей охранения- то ещё развлечение. Боюсь, доступное только после нанесения по АУГ массированного удара противокорабельными ракетами Отсутствие самолётов- заправщиков тоже сокращает количество боевых единиц. Ведь в качестве заправщиков придётся использовать ударные самолёты. Соответственно это не только менее эффективно, но и увеличивает расход ресурса "ударников"- то есть это ещё и дороже.
    +
      ещё комментарии
      Если бы у американцев были такие планы на Скатов, то их не заботила бы радиозаметность заправщиков... Хотя живописное описание возвращения израненных и беспомощных самолетов впечатляет! Да будет вам известно, что для предотвращения таких трагических картин, а также для обеспечения перегона групп самолетов на дальние базы, на всех авианосцах США уже давно есть более простые пилотируемые самолеты-заправщики. И вообще, там еще нужно отработать и гарантировать безопасную посадку этих автоматов на палубу...
        -
        0
        +
        Радионезаметность- наследие программы UCLASS. И не факт, что она всё ещё присутствуют, для заправщика требований к ней нет. И ещё, да будет Вам известно, "более простых пилотируемых самолетов-заправщиков" на американских авианосцах нет уже 12 лет- с момента списания последних KS-3A. А их функции выполняют ударные F/A-18. С этим и связана спешка, ввиду которой в заправщик перепиливают перспективный разведовательно-ударный дрон. Варианты "научить новым трюкам F-35", "создать заправщик на базе самолёта ДРЛО E-2D" и "вернуть в строй KS-3" сочли бесперспективными
          Подвесной бак как-то плохо сочетается с требованием снижения ЭПР )) Скорей всего вы абсолютно правы и незаметность там чисто остаточная за счет обводов корпуса, да спрятанных сопел.
            -
            0
            +
            В малозаметности, насколько знаю, самое дорогое это покрытие. Потому от требований и отказались- это позволит довольно хорошо сэкономить, ибо заправщикам этого не нужно. И тут есть такой маленький нюансик- не факт, что не будет обратного перепила. Я уверен, что разработчики-производители надеются на то, что эксплуатация этих дронов снимет значительную часть опасений военных по поводу тяжёлых БПЛА на авианосцах. И возможен возврат к какому-нибудь RAQ-25, по крайней мере в качестве разведударного, ибо следующий палубный "ударник" решили делать всё же пилотируемым
        уже давно есть более простые пилотируемые самолеты-заправщики.
        Ну вроде как американцы особо не скрывают, что вся эта затея с беспилотными самолетами-заправщиками была создана для того, что бы не платить зарплату (весьма высокую) пилотам этих самолетов. Посчитали, что беспилотники, даже с учетом НИОКР, обойдутся намного дешевле. Ну и ресурс "Хорнетов" заодно сбережется.
          -
          0
          +
          С позиции финансов они, пожалуй, правы. Лётчик палубной авиации потрясающе дорог. Не удивлюсь, что стоимость подготовки и содержания превышает стоимость его самолёта. Мало того, есть ещё временнЫе затраты, которые тоже велики. А если "большая война", как восполнять потери? Причём не обязательно из-за гибели, обычное катапультирование может вывести лётчика из категории "годен для палубной авиации". Готовить впрок- больно дорого. Вот именно потому военные чиновники именно для палубной авиации наметили приоритетное "обеспилочивание". но практики пока всеми силами упираются. В свою очередь чиновники пытаются вставить ногу в дверь, предлагая менять на БПЛА вспомогательные летательные аппараты (разведчики, заправщики и т.п) а так же применять в "ударниках" вариант "опционально управляемый" Дескать, "распробуют и смирятся"
      ППКС, тоже самое хотел написать
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно