Злоупотребление сладким при беременности связали с СДВГ — Naked Science
19.08.2016

Злоупотребление сладким при беременности связали с СДВГ

Диета с высоким содержанием жиров и сахара во время беременности повышает риск развития синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у плода. Об этом свидетельствует исследование, проведенное учеными из Кингс-колледжа и Бристольского университета.

homemade-pregnancy-test

СДВГ — неврологическо-поведенческое расстройство, которое выражается в трудностях концентрации внимания и импульсивности в раннем возрасте. В 40 процентах случаев СДВГ сопровождается другими нарушениями поведения, в частности задержкой психомоторного развития, при которой ребенок позднее начинает держать голову и ходить. К причинам развития СДВГ относят родовые осложнения, инфекции, пищевые отравления во время беременности и другие.

В новом исследовании ученые провели генетический анализ групп детей с расстройствами поведения (83 человека) и без таких расстройств (81 человек). Результаты показали, что питание матерей привело к метилированию ДНК их плода, в частности изменению гена IGF2. Этот ген активно экспрессируется в опухолях различного происхождения, например в раке легких, лейкозах и раке толстого кишечника.

В норме IGF2 принимает участие в развитии мозжечка и гиппокампа — у детей с СДВГ гиппокамп в среднем больше на 7 процентов, тогда как объем мозжечка сокращен. Обнаруженные изменения коррелировали с высоким содержанием жиров и сахара в рационе матерей. Ранее аналогичное метилирование ДНК было обнаружено у детей из Нидерландов, чьи матери пережили голодание во время Второй мировой войны.

Избыточное метилирование IGF2 оказалось наиболее характерно для детей в возрасте 7–13 лет с ярко выраженными симптомами СДВГ, у которых нарушения поведения проявились вскоре после рождения.

«Эти результаты показывают, что пропаганда здоровой предродовой диеты, в конечном счете, снизить риск развития СДВГ и иных проблем со здоровьем детей. Обнадеживает, что эпигенетические факторы поддаются коррекции», — сообщил доктор Эдвард Баркер.

По его словам, в ближайшее время ученым предстоит дифференцировать «полезные» и «вредные» для беременных виды жиров. Среди первых называются омега-3 жиры, которые содержатся в большинстве растительных масел и рыбьем жире, а также жиры в грецких орехах и мясе курицы. Такие вещества необходимы для полноценного развития нервной системы, отметил Баркер.