Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Жизнь гения и числа Фибоначчи
Эксперты изучили творческую биографию известных художников и обнаружили интересную закономерность.
В недавнем исследовании голландские ученые изучили работы и творческий путь практически всех знаменитых художников и провели подробный статистический анализ.
Результаты оказались ошеломляющими: оказывается, свои лучшие работы практически каждый из них создавал в то время, когда возраст каждого составлял примерно 2/3 всей жизни, точнее ? 0,6198. Причем эта пропорция совершенно не зависела от возраста гения: умер ли художник в 25 или же в 90 лет.
Найденное число удивительно напоминает так называемое «золотое сечение», известное также как пропорция Фибоначчи: 0,6180, которое постоянно встречается, как в природе и космосе, так и в музыке, фотографии и изобразительном искусстве.
«Золотое сечение». Число Фибоначчи
©YouTube/ Stattau
В своей работе ученые ориентировались в первую очередь на цены произведений художников, выставленных на международных аукционах, поскольку их относительная стоимость как правило согласуется и с оценкой экспертов художественной ценности полотен. Средний возраст творцов, в котором они создавали свои самые гениальные картины, оказался равен 42.
Пикассо, например, проживший 91 год, создал в 56 лет свою знаменитую «Гернику», шедевр, изображающий ужасы гражданской войны в Испании.
Моне умер в 86 лет, а свои лучшие полотна, ушедшие с молотка в 1998 году за 19,8 миллионов фунтов стерлингов, он создал в 68 лет.
«Средний возраст не так важен», — утверждает профессор математики Филип Ханс Франсес из Школы Экономики Университета имени Эразма Роттердамского. — Гораздо важнее относительный возраст, на который пришелся творческий пик художника».
Известно, что композиции, построенные по правилу «золотого сечения», наиболее благоприятны для восприятия человеческими органами слуха и зрения. Таким образом, сама жизнь художника мистическим образом оказывается фактически идеальным произведением искусства.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
В некоторых звездных системах, близких к Солнцу, наблюдают массивные скопления небольших небесных тел наподобие нашего пояса Койпера. Недавние расчеты показали, что прямо сейчас два-три объекта оттуда могут пролетать по Солнечной системе. Впрочем, ни к одному из уже открытых межзвездных гостей это не относится.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии