Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Жизнь гения и числа Фибоначчи
Эксперты изучили творческую биографию известных художников и обнаружили интересную закономерность.
В недавнем исследовании голландские ученые изучили работы и творческий путь практически всех знаменитых художников и провели подробный статистический анализ.
Результаты оказались ошеломляющими: оказывается, свои лучшие работы практически каждый из них создавал в то время, когда возраст каждого составлял примерно 2/3 всей жизни, точнее ? 0,6198. Причем эта пропорция совершенно не зависела от возраста гения: умер ли художник в 25 или же в 90 лет.
Найденное число удивительно напоминает так называемое «золотое сечение», известное также как пропорция Фибоначчи: 0,6180, которое постоянно встречается, как в природе и космосе, так и в музыке, фотографии и изобразительном искусстве.
«Золотое сечение». Число Фибоначчи
©YouTube/ Stattau
В своей работе ученые ориентировались в первую очередь на цены произведений художников, выставленных на международных аукционах, поскольку их относительная стоимость как правило согласуется и с оценкой экспертов художественной ценности полотен. Средний возраст творцов, в котором они создавали свои самые гениальные картины, оказался равен 42.
Пикассо, например, проживший 91 год, создал в 56 лет свою знаменитую «Гернику», шедевр, изображающий ужасы гражданской войны в Испании.
Моне умер в 86 лет, а свои лучшие полотна, ушедшие с молотка в 1998 году за 19,8 миллионов фунтов стерлингов, он создал в 68 лет.
«Средний возраст не так важен», – утверждает профессор математики Филип Ханс Франсес из Школы Экономики Университета имени Эразма Роттердамского. – Гораздо важнее относительный возраст, на который пришелся творческий пик художника».
Известно, что композиции, построенные по правилу «золотого сечения», наиболее благоприятны для восприятия человеческими органами слуха и зрения. Таким образом, сама жизнь художника мистическим образом оказывается фактически идеальным произведением искусства.
Наверное, еще с того момента, как первые наши прапрапредки обрели сознание, человек боялся смерти и искал пути ее предотвратить или отсрочить. Древний человек жаждал утешения в представлениях о загробном мире, позже алхимики пытались изобрести зелья, которые помогли бы достичь бессмертия. С развитием науки ученые стремились понять, как работает наша смертность на клеточном уровне и еще глубже – и можно ли серьезно изменить отмеренный человеку век. Именно о теломерах часто говорят как о некоем секрете долголетия, том самом волшебном рычаге в ДНК, который может прибавить один-два десятка лет к нашей жизни. Так ли это?
Хотите увидеть ожившего Шекспира или подмигивающую вам госпожу Лизу дель Джокондо? С немного пугающей всех нас технологией deepfake это можно сделать всего за пару минут.
Айсберг по своим размерам почти в два раза превышает площадь Нью-Йорка. Хотя рекордсменом его и не назовешь (летом 2017 года от ледника Ларсена откололся действительно гигантский айсберг A68), ученые планируют продолжать наблюдения.
Даже при разработке точнейших научных инструментов случаются разные технические сюрпризы — и хорошо, если приятные. К счастью, именно так вышло на этот раз. Ученые получили очередную порцию данных с космического аппарата Parker Solar Probe и здорово удивились. На сделанном в оптическом диапазоне снимке ночной стороны Венеры видны детали поверхности, обычно скрытые плотными облаками. Теперь предстоит решить загадку: либо камера оказалась чувствительна к инфракрасному диапазону излучения, либо случайно обнаружилось «окно» для наблюдений через атмосферу этой планеты.
Звук — шум от передвижения марсохода — записан одним из его микрофонов.
Ученые провели анализ по 353 профессиям и оценили, насколько различия в статусе потребления алкоголя можно объяснить родом занятий.
В Техасе замерзли газовые скважины и от холода встал блок АЭС: новые подробности рекордного блэкаута
Кого и что только ни успели уже обвинить в технологической катастрофе, которая произошла на этой неделе в США. Но эмоции плавно оседают, и начинают появляться первые результаты разбирательства. А они порой вызывают искреннее недоумение, честно говоря.
В научном журнале The Lancet появились итоги клинических испытаний «Спутника-V», и на первый взгляд эта публикация — триумф. Российская вакцина показала эффективность выше, чем у Pfizer и Moderna. Увы, на этом хорошие новости закончились. Плохих две.
Даже при разработке точнейших научных инструментов случаются разные технические сюрпризы — и хорошо, если приятные. К счастью, именно так вышло на этот раз. Ученые получили очередную порцию данных с космического аппарата Parker Solar Probe и здорово удивились. На сделанном в оптическом диапазоне снимке ночной стороны Венеры видны детали поверхности, обычно скрытые плотными облаками. Теперь предстоит решить загадку: либо камера оказалась чувствительна к инфракрасному диапазону излучения, либо случайно обнаружилось «окно» для наблюдений через атмосферу этой планеты.
Комментарии