Законодательство ХХ века защитило американцев от вредных примесей в воздухе — Naked Science
26.12.2017
Редакция Naked Science

Законодательство ХХ века защитило американцев от вредных примесей в воздухе

Ученые оценили влияние «Акта о чистом воздухе», принятого в США в 1970 году, на современное состояние атмосферы.

148b155d0033b3e0790514020783

Исследователи из Массачусетского технологического института заявили, что нашли причину постепенного снижения концентрации органических аэрозолей в атмосфере на территории США с начала 2000-х годов. По мнению ученых, снизить объем вредных примесей помог федеральный «Акт о чистом воздухе» (Clean Air Act), принятый в США еще в 1970-м году.

Документ регулировал несколько типов вредных выбросов в атмосферу: в него вошли ограничения для промышленных предприятий и транспорта. Также акт установил точные стандарты чистоты воздуха. В 1990-е появились поправки к документу, которые включали контрольные показатели нескольких сотен основных загрязнителей воздуха. К ним относились и различные типы аэрозолей — взвешенных в воздухе твердых частиц. В 2011 году Агентство по охране окружающей среды США установило: «Акт о чистом воздухе» помог Штатам значительно снизить концентрацию мелкодисперсных твердых частиц в атмосфере. По оценкам агентства, в период с 2000 по 2010 год эти меры ежегодно спасали жизни как минимум 100 000 американцев: высокую концентрацию твердых органических частиц связывают с развитием многих болезней, включая рак и сердечно-сосудистые заболевания.

В новой работе ученые Массачусетского технологического института проанализировали показатели концентрации твердых органических частиц в приповерхностных слоях воздуха по всей территории США с 1900 по 2012 год. Исследователи заключили, что работа 2011 года недооценила полезный эффект «Акта о чистом воздухе». Со вступлением в силу закона концентрация загрязнителей начала заметно снижаться. Этот эффект сохранялся вне зависимости от облачности, количества осадков и изменений температуры. Также количество вредных частиц падало, несмотря на рост числа лесных пожаров.

По словам исследователей, их результаты показывают, как важны законы, регулирующие объем выбросов вредных веществ. Полезный эффект таких ограничений особенно заметен в городах. Ученые считают, что ради здоровья граждан правительствам стоит задуматься о новых мерах по сокращению выбросов.

Ранее исследователи из Великобритании и США рассказали о возможных последствиях попыток замедлить глобальное потепление с помощью искусственных «инъекций» аэрозолей в атмосферу.

Тория на Земле много больше урана, но уран пока дешевле. А еще в ториевых реакторах требуется растворение топлива в экзотических прозрачных солях и ряд других необычных технологических решений. И все же Китай пробует свои силы в этой технологии. Причина — надежда на то, что она решит ключевую проблему ядерной энергетики, резко снизив цену ее киловатт-часа. Но, вне зависимости от технического итога эксперимента, ториевые реакторы не будут успешны. Попробуем разобраться почему.