31.01.2017
Редакция Naked Science

Японцы нашли на Луне кислород

Японские ученые обнаружили на поверхности Луны кислород из земной атмосферы. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Astronomy.

facts-about-the-moon-ancient-aliens

Луна представляет собой естественный спутник Земли, который находится от нее в 384 467 километрах. Известно, что лунная поверхность покрыта реголитом (смесью пыли и обломков скальной породы), а атмосфера спутника крайне разрежена. Однако, несмотря на относительную доступность, условия на Луне изучены недостаточно. Так, до сих пор точно неясно, подходят ли они для жизни.

В ходе новой работы ученые из Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) и других учреждений проанализировали данные с искусственного лунного спутника SELEN. Результаты показали, что в реголите Луны содержится кислород. В течение пяти дней каждого месяца ионы кислорода бомбардируют небесное тело в объеме около 26 тысяч частиц на квадратный сантиметр поверхности.

Предполагается, что ионы кислорода попадают на Луну во время ее прохода через хвост земной магнитосферы. Под воздействием ультрафиолетового излучения частицы в верхних слоях атмосферы ионизируются и вместе с другими элементами переносятся солнечным ветром. Вероятно, такая передача кислорода продолжается 2,4 миллиарда лет — со времен первых фототрофных бактерий.

Искусственный спутник SELEN был запущен в 2007 году и проработал до 2009 года. Целью миссии было изучение поверхности Луны и ее геологической эволюции. Аппарат имел форму параллелепипеда и был оснащен ориентируемой солнечной батареей. На борту SELEN располагались 15 научных приборов, в том числе для анализа распределения химических элементов, и широкодиапазонная камера.

Японским исследователям удалось опровергнуть распространенное мнение о том, что метки, которые по зову природы оставляют кошки (чаще всего интактные), содержат не только мочу, но и выделения из параанальных желез. Ученые уточнили причину резкого запаха меток, что в будущем поможет эффективнее бороться с ним в домах, где живет склонное к такому поведению животное.

Чем больше вышек 5G будет построено на единицу площади, тем сильнее сократится общее энергопотребление сетей базовых станций и увеличится время автономной работы телефонов. К такому выводу пришли исследователи из США. С помощью моделирования ученые рассчитали, насколько эти вышки будут энергоэффективными и какую пользу могут принести обладателям смартфонов.

Ученые из НИУ ВШЭ, МГУ имени М. В. Ломоносова, Института физики атмосферы имени А. М. Обухова РАН и Пермского государственного университета изучили эффект влияния городской среды на экстремальные осадки и ветер на примере Москвы. Исследование, выполненное на основе долгосрочного моделирования, в России проведено впервые. Выяснилось, что мегаполис существенно усиливает экстремальные погодные явления. Более сильные дожди и ветер чаще наблюдаются в пределах Москвы и к северо-востоку от нее, нежели в пригородах.