Закрыть10

Японцы нашли на Луне кислород

Японские ученые обнаружили на поверхности Луны кислород из земной атмосферы. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Astronomy.

31 янв 2017 Руслан Зораб Комментариев: 0

Луна представляет собой естественный спутник Земли, который находится от нее в 384 467 километрах. Известно, что лунная поверхность покрыта реголитом (смесью пыли и обломков скальной породы), а атмосфера спутника крайне разрежена. Однако, несмотря на относительную доступность, условия на Луне изучены недостаточно. Так, до сих пор точно неясно, подходят ли они для жизни.

В ходе новой работы ученые из Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) и других учреждений проанализировали данные с искусственного лунного спутника SELEN. Результаты показали, что в реголите Луны содержится кислород. В течение пяти дней каждого месяца ионы кислорода бомбардируют небесное тело в объеме около 26 тысяч частиц на квадратный сантиметр поверхности.

Предполагается, что ионы кислорода попадают на Луну во время ее прохода через хвост земной магнитосферы. Под воздействием ультрафиолетового излучения частицы в верхних слоях атмосферы ионизируются и вместе с другими элементами переносятся солнечным ветром. Вероятно, такая передача кислорода продолжается 2,4 миллиарда лет — со времен первых фототрофных бактерий.

Искусственный спутник SELEN был запущен в 2007 году и проработал до 2009 года. Целью миссии было изучение поверхности Луны и ее геологической эволюции. Аппарат имел форму параллелепипеда и был оснащен ориентируемой солнечной батареей. На борту SELEN располагались 15 научных приборов, в том числе для анализа распределения химических элементов, и широкодиапазонная камера.

В статье под словом "Выяснилось" заветный источник...
Уважаемый Никита, поделитесь, пожалуйста, ссылкой на...
А вклад излучения в теплопередачу учли?