Свобода женщин сделала мужчин глупее — Naked Science

Свобода женщин сделала мужчин глупее

Ведущие европейские специалисты опросили 30 тыс. мужчин и женщин. И пришли к выводу, что свобода женщин снизила математические способности мужчин

4100823193_517de4f73b_b

Об этом говорит новое совместное исследование авcтрийских, норвежских и шведских ученых. Они изучили, чем различаются познавательные способности у мужчин и женщин. И выяснили, что если говорить о странах, где наблюдается высокий уровень жизни, а также одинаковый доступ к образованию у обоих полов, можно наблюдать разную динамику познавательных способностей между мужчинами и женщинами. Например, у женщин улучшилась память, а вот способности к математике у мужчин в то же самое время снизились.

Специалисты говорят, что такие различия в познавательных (когнитивных) способностях относительны – в первую очередь, они связаны с высоким уровнем жизни и повышением числа образованных женщин. Все эти факторы у мужчин остались почти на том же уровне, что и прежде, а вот для женщин изменились в лучшую сторону. Отсюда и ухудшение общих показателей.

Исследование было основано на информации специального медобзора, который был составлен с целью изучения вопросов старения, а также выхода на пенсию. Обзор был составлен на основе более 30 тыс. опрошенных – как мужчин, так и женщин старше 50 лет. Все респонденты проживали в развитых странах Европы.

Каждому из участников исследователи задавали вопросы, касающиеся проверки его познавательных функций – скажем, памяти, способностей к математике, грамотность и т.д. Ожидания ученых относительно того, что результаты исследования будут сильно зависеть от страны и региона проживания опрашиваемых, от возраста, образования и уровня жизни в целом, оправдались Однако все это никак не помешало исследователям вывести вышеназванную зависимость.

Тем не менее, исследования будут продолжены, в дальнейшем ученые намерены выяснить то, как уровень жизни и доступность образования обоих полов влияют на взаимосвязь между когнитивной деятельностью и ограничениями, связанными с гендерными стереотипами и экономическими ограничениями, имеющими отношение к полу.