Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Математики сократили очереди в женские туалеты
Математики из Гентского университета показали, что совмещение уборных и увеличение количества унитазов может значительно сократить время ожидания в женские уборные.
Проблемы, связанные с удовлетворением большого спроса со стороны компонентов различных систем, например людей или терминалов, изучает специальный раздел математики — теория массового обслуживания. Несмотря на сравнительно долгую историю (первые задачи были рассмотрены в начале XX века), до сих пор она была сосредоточена на рассмотрении вопросов технического или нейтрального, с точки зрения эстетики, характера. Реже теория применяется к табуированным процессам и нелинейным системам, таким как акт экскреции и очередь в общественный туалет соответственно. Между тем известно, что последняя (и, как следствие, время ожидания) у женской уборной выше, чем у мужской, но факторы этого неясны.
Чтобы восполнить пробел, математики Курт Ван Хаутгем (Kurt Van Hautegem) и Воутер Рогист (Wouter Rogiest) провели ряд экспериментов. На первом этапе они с помощью C-формулы Эрланга проверили, как на ожидание влияет количество в туалете унитазов. Важность этого параметра определяется тем, что женские и мужские уборные занимают одинаковую площадь, но из-за меньшего размера писсуары позволяют лучше укомплектовать последние. Число приспособлений авторы варьировали в пределах 10–15, за среднее время экскреции они взяли одну минуту, а за интервал между посещениями — семь секунд. Расчеты показали, что уменьшение значения всего на один унитаз (с 11 до 10) резко увеличивает очередь.
Затем путем дискретно-событийного моделирования (Discrete Event Simulation, DES) ученые провели шесть симуляций. На этот раз в анализ включили более длительный акт экскреции у женщин (из-за необходимости открывать и закрывать кабинку, очищать сиденье и снимать больше одежды) — полторы минуты против одной минуты — и нелинейную нагрузку с интервалами посещения 10 секунд и 15-минутными пиками с интервалами пять секунд. При аналогичном количестве унитазов женщины в этом случае ожидали очереди в 40 раз дольше, чем мужчины: 6 минут 19 секунд против 11 секунд. Причем для нормализации параметра после предельных нагрузок женской уборной требовалось на 15 минут, а в среднем два часа.
По словам исследователей, максимально приравнять показатели позволило совмещение женского и мужского туалетов в один с 14 кабинками и восемью писсуарами. Среднее время ожидания посетителей сокращалось при этом до минимума — 1 минута 12 секунд: для женщин значение составило 1 минуту 27 секунд, для мужчин — 58 секунд. Альтернативой, например при недопустимости обустройства объединенных уборных по этическим или религиозным сообажениям, может служить следующая конфигурация: восемь писсуаров и две кабинки в мужском (при меньшей площади) и 12 кабинок в женском. Тогда время ожидания уменьшилось бы до 1 минуты 29 секунд: 39 секунд для мужчин и 2 минуты 18 секунд для женщин.
Подробности работы представлены в блоге People Queue Magazine.
Ранее физики сравнили турбулентное движение частиц с перемещениями футболистов.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
В 2006 году исследователи из Великобритании объявили, что легендарный антикитерский механизм, древнегреческий «компьютер», мог быть всего лишь игрушкой для демонстрации астрономических явлений. Авторы нового исследования подтвердили это, построив математическую модель на основе данных своих коллег, которая показала, что шестерни устройства заклинивало при запуске. Но несмотря на полученные результаты, ученые пытаются спасти репутацию древнего чуда техники, обвинив предыдущую команду в ряде ошибок.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии