Уровень Мирового океана может повыситься на 4,5 метра — Naked Science
13.05.2014, 14:02

Уровень Мирового океана может повыситься на 4,5 метра

В результате 40 лет наблюдений Западной Антарктиды в районе моря Амундсена ученые установили, что таяние антарктических ледников может привести к повышению уровня Мирового океана на 4,5 метра.

rignot-full

Специалисты NASA вместе с коллегами из Калифорнийского университета в Ирвине, исследуя в течение 40 лет Западную Антарктиду в районе моря Амундсена, установили, что таяние антарктических ледников может привести к повышению уровня Мирового океана на 4,5 метра.

Эта часть (западная), а точнее, ее таяние, будет выступать основной причиной повышения уровня Мирового океана в ближайшие десятилетия.

– Эрик Ригнот, специалист по физической структуре и деформации ледникового льда и один из ведущих авторов исследования

Авторы исследования отмечают, что процесс таяния ледников уже начался и будет продолжаться в течение нескольких столетий, он необратим, а «пока мы наблюдаем лишь его начальную стадию».

В системе происходят своего рода цепные реакции, которые уже невозможно остановить.

– Эрик Ригнот

Оказалось, что ледники тают гораздо быстрее, чем ожидалось. В ближайшие десятилетия они будут основным источником повышения уровня воды.

Основные причины таяния льдов в Западной Антарктиде – глобальное потепление и озоновая дыра. Эти факторы вызвали изменения направления антарктических ветров, что, в свою очередь, привело к повышению температуры.

В ходе исследования ученые, используя материалы полевых наблюдений и данные, полученные с самолетов и спутников, изучили динамику таяния ледников.

Специалисты NASA в будущем намерены при помощи высокоточных приборов на спутниках, зондах и полевых станциях продолжить исследования изменений планеты.