Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Выращивание мяса в лаборатории может навредить окружающей среде больше, чем его традиционное производство
Ученые ищут альтернативы традиционному производству мяса, так как животноводство способствует повышению глобальной температуры. Однако мясо, выращенное в лаборатории, может только усугубить ситуацию: все зависит от того, откуда берется энергия для производства лабораторного мяса.
Выращивание и производство мяса считается одним из главных источников парниковых газов, способствующих изменению климата. Чтобы снизить негативное влияние на окружающую среду и сохранить мясо для человека, ученые занимаются выращиванием мяса в лаборатории, используя все — от микробов, найденных рядом с вулканами, до стволовых клеток. Однако новое исследование предполагает, что усилия этих ученых могут быть напрасны: оказывается, выращивание мяса в лаборатории на самом деле может принести больше вреда окружающей среде, чем его производство традиционным способом.
В исследовании, опубликованном в журнале Frontiers in Sustainable Food Systems, сотрудники Оксфордской школы Мартина сравнили потенциальное влияние на глобальную температуру в течение следующей тысячи лет трех методов животноводства и четырех потенциальных методов выращивания мяса в лаборатории. Их сравнение показало, что выращенное в лаборатории мясо может быть лучше для окружающей среды, но эта разница не проявится сама по себе.
«Климатическое воздействие производства культивируемого мяса будет зависеть от того, какой уровень устойчивого производства энергии может быть достигнут, а также от эффективности будущих культурных процессов. Если выращивание мяса в лаборатории будет чересчур энергоемким, то на климате оно скажется еще больше, чем создание условий для животноводства», — утверждает один из авторов исследования Джон Линч (John Lynch).
Производство говядины считается довольно вредным, поскольку из-за процесса жизнедеятельности скота происходит выброс метана и оксида азота. Кроме того, дополнительные газы появляются от внесения удобрений на землю, от переустройства земель для выпаса или производства корма. Метан, который образуется при животноводстве, оказывает несколько иное воздействие на окружающую среду, чем углекислый газ, который ученые невольно выпустят в атмосферу при производстве мяса в лаборатории. Согревающее воздействие тонны выбрасываемого метана значительно выше, чем у тонны углекислого газа, однако он остается в атмосфере около 12 лет, в то время как углекислый газ сохраняется и накапливается тысячелетиями.
Процесс выращивания лабораторного мяса подразумевает сбор стволовых клеток из тканей животных, их последующую дифференциацию в волокна, которые затем развиваются и вырастают в достаточную массу мышечной ткани, которую можно собирать и продавать в виде мяса. Эти усилия уже приносят определенный результат: в 2013 году голландская команда ученых выпустила первый в мире бургер, мясо для которого было выращено в лаборатории.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии