Воздух далекой экзопланеты оказался богат цианидами — Naked Science

Воздух далекой экзопланеты оказался богат цианидами

Астрофизикам впервые удалось провести спектральные наблюдения атмосферы экзопланеты, относящейся к классу сверхземель. В разы крупнее нашей, они все же не дотягивают до полноценных газовых гигантов. Впрочем, условия здесь все равно никак не земные.

Super Earth

Из всего разнообразия экзопланет сверхземли остаются одними из самых интересных: условия на них очень уж разнообразны, а у планетологов пока не имеется достаточно полной и точной модели для их описания. И это при том, что именно сверхземли могут быть наиболее распространенным типом планет в Галактике.

Для наблюдения за ними используют транзитивный метод, следя за изменениями спектра их звезд в те моменты, когда сверхземля проходит между ними и нашей Землей. Этот метод применяли и астрофизики, наблюдавшие за планетой 55 Рака e на фоне ее материнской звезды, относящейся, кстати, к солнечному типу. Масса этой экзопланеты достигает 8,4 массы Земли, а радиус – около 2,2 земного.

Используя космический телескоп Hubble, астрономам удалось показать, что атмосфера 55 Рака e раскалена до 2000 °С, а также найти в ее спектре линии водорода, гелия и цианидов. Это довольно интересный факт, ведь получается, что массы сверхземли достаточно для удержания в своей атмосфере легчайших элементов (водорода и гелия). Например, гравитация нашей Земли на такое уже не способна. Кроме того, присутствие циановодорода при такой температуре может говорить о разнообразии других органических соединений, способных образовываться в атмосфере 55 Рака e.