Видео: как будет выглядеть Земля, если все ее водоемы высохнут

Видео: как будет выглядеть Земля, если все ее водоемы высохнут

2.8

Ученый-планетолог опубликовал анимированную модель Земли, демонстрирующую плавное исчезновение всех морей и океанов планеты.

Анимированная модель Земли осушила все водоемы / © NASA

Ученый Джеймс О’Донохью опубликовал анимированную модель Земли, которая показывает, как по мере обмеления всех морей, океанов и рек обнажается скрытый водой ландшафт планеты.

О’Донохью — бывший сотрудник NASA, теперь работает в Японском агентстве аэрокосмических исследований (JAXA). В своей работе он использовал ролик NASA от 2008 года, которое создал физик и аниматор Хорас Митчелл, дополнил его, обновил и добавил счетчик, показывающий понижение уровня Мирового океана: на видео вода уходит, оголяя невидимые нам участки морского дна и недр — в том числе континентальные шельфы, склоны и подъемы.

«Я замедлил видео, чтобы показать, как на первых десятках метров ниже уровня моря мгновенно открывается множество подводных ландшафтов. <…> Из-за последнего ледникового периода часть воды из океана оказалась запертой в виде льда на полюсах планеты. <…> До этого существовали сухопутные мосты, которые позволяли людям мигрировать, а когда ледниковый период закончился, вода как бы запечатала их», — объяснил О’Донохью.

Анимированная модель Земли, показывающая обмеление всех ее водоемов

Модель, в частности, демонстрирует, как обнажается сеть Срединно-океанических хребтов, расположенных в центральных частях всех океанов, протяженностью 70 тысяч километров, когда водоемы высыхают до отметки 3000 метров ниже уровня моря.

Затем, когда счетчик показывает шесть тысяч метров ниже уровня моря, исчезает большая часть всех океанов. На протяжении еще нескольких тысяч метров на Земле остается только Марианская впадина в западной части Тихого океана, которая тоже окончательно мелеет при 11 тысячах метров ниже уровня моря.

Как отмечает О’Донохью, эта модель «высушенной» Земли дает нам представление о том, как выглядел мир наших древних предков. Тем временем сегодняшнее глобальное потепление, напротив, только провоцирует повышение уровня Мирового океана из-за таяния ледников и прогревания моря. Вследствие этого нас могу ожидать не только экстремальные явления в прибрежных районах и миллионы климатических беженцев, но и исчезновение все большего количества островов.