Вибрации всем телом заменят полноценные тренировки — Naked Science

Вибрации всем телом заменят полноценные тренировки

Эксперименты на мышах подтвердили пользу занятий на виброплатформе при избыточном весе и диабете.

vibr

Вибрационные платформы – довольно распространенный снаряд, который используют в борьбе с лишним весом. Считается, что резкие движения мышечных волокон то в одну, то в другую сторону заставляют их непроизвольно сокращаться и ведут к выбросу гормонов, стимулирующих рост и восстановление тканей. Насколько же эффективен этот метод в действительности?

В журнале Endocrinology опубликована статья ученых из американского Университета Огаста: авторы оценили пользу вибрационных нагрузок на лабораторных мышах, заключив, что подход работает, оказывая почти такое же положительное воздействие на скелетно-мышечный аппарат, как и полноценные физические нагрузки.

Меган МакГи-Лоуренс (Meghan McGee-Lawrence) и ее коллеги изучали две группы мышей в течение 12 недель – группу здоровых животных и группу, дефицитную по рецепторам лептина и страдавшую от нарушений энергетического обмена, развития ожирения и диабета. Каждую группу разделили на три подгруппы: в первой животные ежедневно проходили 20-минутный «вибрационный курс», во второй – 45 минут бежали в колесе, в третьей не занимались ничем.

Здоровым мышам вибрационные нагрузки не принесли особенной отдачи. Зато «больные» медленнее набирали лишний вес, прибавили мышечной массы, у них ученые отметили повышение крепости костей и снижение инсулиновой резистентности.

«Мы не смогли совсем спасти мышей-диабетиков, – говорит МакГи-Лоуренс, – они все равно были тяжелее, с недостаточно развитыми мышцами и костями в сравнении с контрольными здоровыми животными. Но мы видели явные улучшения у мышей-диабетиков, которые получали вибрационные нагрузки или занимались физическими упражнениями».

Ученые призывают не делать из своей работы слишком далекоидущих выводов. Во-первых, результаты еще предстоит подтвердить на людях. Во-вторых, всем привычные физические упражнения остаются главным, наиболее рекомендуемым и оптимальным средством борьбы с проблемами, сопутствующими избыточному весу.

Ingenuity, который совсем скоро должен стать первым вертолетом, взлетевшим в атмосфере другого небесного тела, наконец вошел в полностью самостоятельный этап миссии. Он окончательно отделился от Perseverance, марсоход от него отъехал, и теперь дрон получает энергию только от собственной солнечной батареи. Он уже пережил суровую марсианскую ночь и прислал снимок с собственной камеры.