Космос под ногами: спецпроект Naked Science о космонавтике и «трудной» нефти
Читать
12.01.2016
Редакция Naked Science

В Великобритании будут выращивать химер с человеческими органами

Сообщается, что в Великобритании будут выращивать химер, имеющих человеческие органы. В роли кандидатов могут выступить свиньи и овцы.

О планах правительства Великобритании сообщило издание The Telegraph. Речь идет о выращивании пригодных для трансплантации человеческих органов в телах животных. В первую очередь речь идет об овцах и свиньях. Эксперты полагают, что такие органы не будут отчуждены, так как для их выращивания планируется использовать стволовые клетки человека, нуждающегося в пересадке.

Перспективность методики должен продемонстрировать научный комитет по животным британского Хоум-офиса. Первое руководство, в котором будет рассказано о химерах, опубликуют уже на этой неделе. По словам специалистов, все это делается неспроста и может оказать огромную помощь людям, нуждающимся в пересадке. Сейчас медики сталкиваются с двумя преградами на этом пути. Во-первых, это нехватка донорских органов. Данная проблема особенно актуальна для тех, кому необходимы сердце, почка или печень. Вторая трудность связана с низким качеством самих органов. Среди причин этого явления называют старение населения, которое характерно сейчас для развитых стран мира, а также проблему избыточного веса.

Преградой на пути к трансплантации также нередко оказывается и законодательство Великобритании. Даже если человек разрешил использовать свои органы после смерти, его родственники могут запретить это делать. Отметим, что в случае с химерами преградой может стать и позиция некоторых религиозных организаций. Тем не менее, как следует из материала The Telegraph, решение о выращивании органов в теле животных, вероятно, все же примут.

Ранее нечто подобное уже было сделано в США, вот только выращенные таким образом органы не пересаживались человеку. Если же эксперименты в этой области будут успешными, подобное можно будет осуществить на практике примерно через 5–10 лет.

«Химерой» в биологии называют организм, который состоит из генетически разнородных клеток. Одной из самых известных химер стал созданный искусственным путем гибрид овцы и козы, который был получен в 1980-е годы. У существа можно было наблюдать различный тип шерсти на тех участках кожи, которые содержали клетки овцы и козы.

Куда более пугающим стал недавний эксперимент американских ученых, которые вырастили нечто похожее на человеческое ухо на спине крысы. Ткань была имплантирована в организм грызуна, у которого предварительно подавили иммунную систему.