Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
09.08.2018
Редакция Naked Science

В субботу, 11 августа, произойдет частное солнечное затмение

Жители стран Северного полушария смогут наблюдать, как лунная полутень закроет солнечный диск. Максимальная фаза составит 0,74Φ.

36548089062_ee492455d1_o1

Астрономическое явление будет видно в северо-восточной части России, Китае, Монголии, Казахстане, Корее, а также в государствах Скандинавии и Северной Америки. Полнота солнечного затмения зависит от местоположения наблюдателей: к примеру, в Якутске ожидается максимальная фаза — 0,57 (1 — полная фаза, значения частных затмений не доходят до 1), а на Северном полюсе — 0,65.

По информации, опубликованной на сайте Московского планетария, в столице процесс начнется в 12:36 по московскому времени и продлится более полутора часов — до 14:08 (в 14:31 затмение завершится в Китае). Наступление максимальной фазы частного солнечного затмения ожидается в 13:23: координаты составят 70.4° северной широты и 174.5° восточной долготы. Лучше всего явление будет видно в районе острова Врангель. Для безопасного и комфортного наблюдения рекомендуется надеть защитные очки.

К слову, это последнее (третье) в этом году солнечное затмение. Летом 2019-го, 2 июля, можно будет наблюдать полное солнечное затмение. В августе прошлого года было аналогичное астрономическое явление — с максимальной фазой 1.

По утверждению врачей, солнечное затмение никак не воздействует на психику здорового человека. Психиатр Павел Бесчанов уверяет, что на психическое состояние в эти часы могут повлиять только предрассудки. Также профессор Семен Рапопорт из РАМН считает, что на физическом состоянии солнечное затмение не может сказаться из-за своей непродолжительности.

Кстати, это не последнее астрономическое явление этого лета. В ночь на 13 августа земляне смогут наблюдать частый звездопад— свыше 100 метеоров в час — со стороны созвездия Персея. Это ежегодный метеорный поток, характерный для августа (Земля проходит сквозь шлейф кометы Свифта—Таттла, состоящий из пылевых частиц). Метеорный поток будет виден в северно-восточной части страны. Звездопад Персеиды начнется в 23:00 и продлится до 3:00 по московскому времени.