В США обнаружили морозоустойчивых динозавров — Naked Science

В США обнаружили морозоустойчивых динозавров

На территории США обнаружен новый вид динозавров, он принадлежит к роду гадрозавров.

hadrosaur-edit-jameshavenscopyright2014

Речь идет о новом виде гадрозавров – этот род динозавров принадлежит к семейству гадрозавриды. Их также называют «утконосыми ящерами» за характерный внешний вид. Новый вид ученые назвали Ugrunaaluk kuukpikensis, длина туловища его представителей была больше 9 м. Исследователи нашли целое стадо динозавров, около 10 тыс. костей. Из всех известных науке окаменелостей древних ящеров эти являются самыми северными. Находка может полностью перевернуть представления о динозаврах, ведь ранее считалось, что особенности их организма не позволяли переносить холода.

Заключительная эпоха мелового периода в целом отличалась более мягким климатом, чем сейчас. Среднегодовая температура на Аляске тогда составляла 6°C. Эти территории были покрыты обширными лесами, и ящеры могли найти себе пропитание. Ученые называют Аляску «последним рубежом палеонтологии динозавров» и указывают на то, что открытие поможет лучше понять многие аспекты, связанные с ними.

Типичный для современной Аляски пейзаж / ©Wikipedia

Эксперты предположили, что стадо гадрозавров погибло одновременно. О причинах этого с уверенностью судить пока нельзя. Вместе с утконосыми динозаврами в костеносном слое нашли останки 13 других видов динозавров, некоторых млекопитающих, рыб и птиц. Об открытии можно детально прочесть в журнале Acta Palaeontologica Polonica, а короткий его обзор доступен в Live Science.

Еще одна связанная с гадрозаврами уникальная находка была сделана в 2007 году. Тогда обнаружили окаменевшее за очень короткое время и хорошо сохранившееся тело ящера. Проанализировав детали поверхности кожи, ученые смогли почти в точности воссоздать внешний вид существа. Вообще нужно сказать, что кожа гадрозавров сохраняется намного лучше кожи иных динозавров.

Ранее другие ученые пришли к выводу, что огромный динозавр-дредноут из рода титанозавров весил намного меньше, чем считалось ранее. Не 60, а примерно 40 или даже 30 тонн. Таким образом, он может лишиться титула «абсолютного тяжеловеса». Впрочем, мнения разных исследователей по этому вопросу сильно отличаются.