В поясе Койпера нашли астероид, заставший формирование планет
10.05.2018

В поясе Койпера нашли астероид, заставший формирование планет

Во времена газовых гигантов он находился во внутренней части Солнечной системы, но затем его выбросило наружу.

Теоретическая модель, объясняющая формирование Солнечной системы, описывает ее ранний период как очень неспокойный. Возникающие газовые гиганты выметали небольшие объекты на окраины системы. Так, по мнению ученых, образовался пояс Койпера — пространство, находящееся за орбитой Нептуна. Астрономы исследовали входящий в него древний астероид под названием 2004 EW95 и получили подтверждение этой теории.

Анализом астероида занималась группа исследователей из Университета Квинс в Белфасте (Великобритания). Для этого они использовали Очень большой телескоп (ОБТ) Европейской южной обсерватории. Согласно существующей теории, астероиды, выброшенные из центра Солнечной системы, должны содержать углерод. Ученые применили спектрометр, чтобы по длине волн отраженного света определить состав небесного тела.

Несмотря на то что 2004 EW95 в ширину превышает 300 километров, следить за ним удавалось с трудом, так как астероид находится на расстоянии четырех миллиардов километров от Земли и постоянно движется. Соавтор исследования Томас Пузия (Thomas Puzia) рассказал об остальных сложностях:

«Это все равно что высматривать гигантскую гору угля на фоне черного ночного неба. Нам пришлось использовать передовые способы обработки данных, чтобы получить как можно больше информации».

Очень большой телескоп / European Southern Observatory

Анализ показал, что 2004 EW95 содержит углерод, оксиды железа и филлосиликаты: наличие этих материалов подтверждает путешествие астероида из внутренней части Солнечной системы, что, в свою очередь, доказывает устоявшуюся теорию.

В январе два обломка одного из объектов пояса астероидов — предположительно, Гебы или Цереры — почти сгорели в атмосфере Земли, но сохранили воду, аминокислоты и углеводы.