В мозге умных людей оказалось меньше связей между нейронами — Naked Science
18.05.2018
Редакция Naked Science

В мозге умных людей оказалось меньше связей между нейронами

Биологи провели два эксперимента с разными выборками, чтобы подтвердить результат.

Научная работа, объединившая специалистов из Университета Нью-Мексико и Берлинского университета имени Гумбольдта, выявила необычную закономерность: люди с большим показателем IQ имеют меньше связей в коре головного мозга.

Нейрофизиологи проанализировали мозги добровольцев из двух групп. В первой состояли 259 человек в возрасте от 18 до 40 лет, во второй — 498, их возраст варьировался от 22 до 36 лет. Анализ морфологии нейронов проводился при помощи диффузионной магнитно-резонансной томографии (МРТ). Этот неинвазивный метод позволил ученым измерить количество дендритов в коре головного мозга. Все участники также прошли IQ-тест. Ученые сопоставили результаты двух измерений и пришли к выводу, что люди, имеющие более высокий показатель IQ, обладают меньшим количеством связей между нейронами в коре.

Дендритная плотность в сером веществе / Nature

Доктор Эрхен Джанс (Erhan Genç), участвовавший в работе, так прокомментировал открытие:

«Предыдущие исследования предполагали, что большие мозги содержат больше нейронов и связей, следовательно, обладают большей вычислительной мощностью. Мы продемонстрировали, что мозги интеллектуалов обладают хоть и скудными, но крайне эффективными нейронными связями. Значит, они показывают высокую умственную производительность при низкой активности нейронов».

В начале мая специалисты из Рокфеллеровского университета изобрели прибор, способный отображать работу нейронов даже во время движения мышей.

Российские судостроители спустили на воду новый малый ракетный корабль проекта 21631. Его передадут флоту в следующем году.