В Колумбии нашли скелет неизвестного морского динозавра — Naked Science

В Колумбии нашли скелет неизвестного морского динозавра

Ученые обнаружили новый вид морского динозавра. Скелет хорошо сохранился. Мозазавр достигал в длину трех метров, а его череп был длиной 41,5 см.

Mozazavr-e1413567470893

Открытие сделали сотрудники Национального университета Колумбии, проводившие работы на территории департамента Толима. Скелет хорошо сохранился, что позволяет судить об особенностях ящера. Так, длина рептилии достигала трех метров, а череп мозазавра был длиной в 41,5 см. Ученые обнаружили на костях остатки мягких тканей, что считается большим успехом для палеонтологов, занимающихся данным вопросом.

Новый вид назвали Eonatador coellensis – в честь находящегося недалеко от места поисков поселка. На территории Колумбии скелеты мозазавра находили и раньше, вот только все они принадлежали другим видам этого ящера.

Мозазавров считают близкими родственниками варанов. От современных ящериц их отличают, в том числе, размеры. Длина некоторых мозазавров достигала 17 м, что ставило их на вершину пищевой цепочки мелового периода. Останки этих существ исследователи обнаруживали во многих регионах мира. Вероятно, мозазавр (самый крупный представитель семейства мозазавров) обитал в мелких прибрежных водах и нападал на всех животных, которых мог победить.

Ранее сообщалось, что на территории РФ ученые обнаружили неизвестный науке вид плезиозавра. Найденное существо могло достигать семи метров в длину. Данный вид отличала большая голова и мощная, но короткая шея. Отметим, что некоторые другие виды плезиозавра, наоборот, имели маленькую голову и длинную шею.

Недавно интересную находку сделали и палеонтологи из Манчестерского университета. Они открыли новый вид ихтиозавра, представители которого обитали в юрский период. Любопытно, что останки существа 30 лет хранились в музейной коллекции и на них никто не обращал внимания.

И это не беспилотные электромобили, как вы могли подумать.