Открыт новый вид ихтиозавра – древнего морского монстра — Naked Science
19.02.2015

Открыт новый вид ихтиозавра – древнего морского монстра

Ученые открыли новый вид ихтиозавра. Животное жило примерно 180 млн лет назад, а его скелет долгое время не привлекал внимания ученых.

ihtiozavr-e1400779672664

Первым, кто обратил внимание на находку, стал молодой палеонтолог Дин Ломакс (Dean Lomax) из Манчестерского университета. Останки существа около 30 лет хранились в Донкастерском музее и картинной галерее графства Южный Йоркшир. Что интересно, они числились в музейной коллекции в качестве копии скелета рептилии. Но ученые заметили, что останки не только не являются ею, но и принадлежат ранее неизвестному виду. Этот ихтиозавр жил 182–189 млн лет назад.

Палеонтологи обратили внимание на структуру костей конечностей ихтиозавра, отличную от других видов. Различия в плечевых и бедренных костях скелета подтвердили, что перед учеными новый вид. После детального анализа примерно тысячи других скелетов были найдены еще четыре представителя данного вида. Новое животное назвали Ichthyosaurus Anningae – в честь ученого Марии Аннинг (Mary Anning), которая первой нашла останки ихтиозавра еще в начале XIX века.

Недавно ученые из Эдинбургского университета (Шотландия) нашли останки ихтиозавра, длина которого составляла 4,5 м. Dearcmhara Shawcrossi (название существа) жил примерно 170 млн лет назад у западного побережья Шотландии. Специалисты в шутку назвали существо «Лох-несским чудовищем».

Ихтиозавры обитали примерно 250-90 млн лет назад. Длина этих животных могла достигать 24 м, что делает их одними из самых крупных морских хищников в истории. Впрочем, многие виды ихтиозавров были намного меньше и достигали двух-четырех метров в длину.