28.06.2018
Редакция Naked Science

В индийских пещерах обнаружили новый вид пауков

Это первое открытие, относящееся к роду Islandiana, за последние 30 лет.

Ассистент профессора из Университета Индианаполиса Марк Милн (Marc Milne) описал новый вид пауков — Islandiana lewisi, — который обитает во влажных пещерах Индии. Свою работу он опубликовал в журнале Subterranean Biology.

До этого момента существовало 14 видов пауков из рода Islandiana. Большая часть из них обитает под камнями среди лесов, полей и гор. Только четыре вида были замечены в пещерах США. Интересно, что новый вид относится к последней группе и проживает в Индии.

Исследователи рассмотрели двух самцов и четырех самок. В среднем длина самок оказалась на 0,7 миллиметра больше: максимальная длина самца равна двум миллиметрам, а самок — 2,3 миллиметра. Предполагается, что эти пауки питаются крохотными членистоногими, такими как коллемболы.

Самка (А) и самец (В) / Subterranean Biology

Фотография левого щупальца, сделанная с помощью растрового электронного микроскопа / Subterranean Biology

Название — Islandiana lewisi — новый вид получил в честь доктора Джулиана Льюиса (Julian Lewis), который первым заметил пауков. Биологам еще предстоит узнать, как данный вид размножается и обитает ли он за пределами Индии.

В мае исследователи из Манчестерского университета изучили паука Кима, принадлежащего к виду Phidippus regius, чтобы понять, как его сородичи прыгают с места на расстояния, в шесть раз превышающие величину их тела. Этот вид паука стал образцом для прототипа прыгающего робота.