В индийских пещерах обнаружили новый вид пауков — Naked Science

В индийских пещерах обнаружили новый вид пауков

Это первое открытие, относящееся к роду Islandiana, за последние 30 лет.

Ассистент профессора из Университета Индианаполиса Марк Милн (Marc Milne) описал новый вид пауков — Islandiana lewisi, — который обитает во влажных пещерах Индии. Свою работу он опубликовал в журнале Subterranean Biology.

До этого момента существовало 14 видов пауков из рода Islandiana. Большая часть из них обитает под камнями среди лесов, полей и гор. Только четыре вида были замечены в пещерах США. Интересно, что новый вид относится к последней группе и проживает в Индии.

Исследователи рассмотрели двух самцов и четырех самок. В среднем длина самок оказалась на 0,7 миллиметра больше: максимальная длина самца равна двум миллиметрам, а самок — 2,3 миллиметра. Предполагается, что эти пауки питаются крохотными членистоногими, такими как коллемболы.

Самка (А) и самец (В) / Subterranean Biology

Фотография левого щупальца, сделанная с помощью растрового электронного микроскопа / Subterranean Biology

Название — Islandiana lewisi — новый вид получил в честь доктора Джулиана Льюиса (Julian Lewis), который первым заметил пауков. Биологам еще предстоит узнать, как данный вид размножается и обитает ли он за пределами Индии.

В мае исследователи из Манчестерского университета изучили паука Кима, принадлежащего к виду Phidippus regius, чтобы понять, как его сородичи прыгают с места на расстояния, в шесть раз превышающие величину их тела. Этот вид паука стал образцом для прототипа прыгающего робота.

Сочетание сильного мороза и снега — а затем резкого потепления — в метеобюро Москвы объяснили просто: «Наступила другая климатическая эпоха». На Западе вовсе поговаривают про остановку Гольфстрима — то есть намекают, что холодные аномалии зимой в Европе могут стать нормой. Увы, в случившемся в мире этой зимой — что в Москве, что в Техасе — нет абсолютно ничего нового. «Аномальные» холода здесь и там повторяются год за годом. Это следствие одного экзотического, но регулярного события в южных морях. Впрочем, новая климатическая эпоха нас все-таки ждет. И американские ученые считают, что именно из-за нее подушевой ВВП в России вырастет вчетверо. Разбираемся, правы ли они.