Натренированный паук стал образцом для прыгающих роботов

Натренированный паук стал образцом для прыгающих роботов

Ученые рассмотрели прыжковый механизм пауков-скакунчиков, чтобы на его основе разработать собственный.

Некоторые виды пауков, например пауки-крабы, умеют планировать с деревьев. Исследователи из Манчестерского университета изучили паука Кима, принадлежащего к виду Phidippus regius, чтобы понять, как его сородичи прыгают с места на расстояния, в шесть раз превышающие величину их тела. Для сравнения: максимальная длина человеческого прыжка равна одному с половиной телу прыгуна.

Пауки-скакунчики при перемещении используют внутреннее гидравлическое давление. Исследователи, тренировавшие Кима, предположили, что оно лежит в основе его поразительных прыжков. Они провели ряд испытаний и наблюдали за тем, как Ким прыгает на короткие и длинные дистанции, находящиеся на разных вертикальных уровнях. Прыжки записывались с помощью сверхскоростной камеры и компьютерной томографии.

Автор исследования доктор Мостафа Набави (Mostafa Nabawy) рассказал о возможностях Кима:

«Сила ног во время прыжка может в пять раз превышать вес паука — это невероятно, и, если мы поймем, как функционирует такой биомеханизм, сможем использовать его в наших разработках».

Прыжки паука, распределенные по длине и высоте / University of Manchester

Интересно, что перед самим прыжком арахнид выпускал паутину, что, по мнению ученых, стабилизировало его полет. Анализ остальных данных показал, что внутреннее гидравлическое давление не служит причиной феноменальных скачков. Для быстрого старта необходимы мышечные усилия, которые, впрочем, могут поддерживаться давлением.

University of Manchester Media Relations

Полученной информации не хватило, чтобы построить подражающего робота. Разработанный прототип не повторил результатов Кима, поэтому ученые собираются продолжить исследования.

Ранее в Мьянме обнаружили останки древнего паукообразного, напоминающего одновременно и обычного паука, и скорпиона.

Плюрипотентные стволовые клетки позволили понять, как синхронизируются и координируются различные гены на ранних этапах эмбрионального развития.