В «дыме» электронных сигарет нашли свинец и мышьяк — Naked Science

В «дыме» электронных сигарет нашли свинец и мышьяк

Химический анализ показал, что пар электронных сигарет содержит большое количество частиц токсичных металлов, в том числе свинца и хрома.

vaping-cbd-5-1280x800

Исследователи из Австрии и США обнаружили в высокодисперсном паре электронных сигарет повышенный уровень токсичных металлов — свинца, хрома и марганца. По словам ученых, причина этой проблемы — металлические нагревательные элементы электронных сигарет. Регулярное вдыхание частиц этих металлов может привести к развитию рака и различным повреждениям легких, печени, мозга и сердечно-сосудистой системы. Исследование опубликовано в журнале Environmental Health Perspectives.

Ранее электронные сигареты уже обвиняли в повышении риска различных заболеваний. Их признавали опасными для кровеносных сосудов и иммунной системы.

Электронная сигарета преобразует в пар особую жидкость-наполнитель на основе глицерина, нагревая ее с помощью металлического элемента — проволочной спирали или сетки. Ученые проанализировали химический состав трех типов продуктов: жидкого наполнителя из еще не использованных контейнеров, выделяемого пара и остатка жидкости на дне испарителя. Свои электронные сигареты на анализ предоставили 56 человек, которые «парили» каждый день.

Ученые провели анализ на присутствие в жидкостях и паре 15 распространенных металлов, в том числе свинца, железа, алюминия, мышьяка, хрома, цинка и сурьмы. В жидкости в нетронутых контейнерах содержание металлов оказалось минимальным. При этом в испаряемых аэрозолях и остатках жидкости обнаружили большое количество частиц некоторых металлов: чаще всего в них встречались частицы свинца, хрома, никеля, марганца и цинка. Первые три вещества токсичны для организма в любой форме, последние два опасны, если регулярно вдыхать их микрочастицы. Источником металлов назвали проволоку нагревательных элементов.

Средний уровень свинца в паре в некоторых случаях оказался выше, чем в жидкости, в 25 раз. Почти половина образцов содержала количества свинца, превышающие лимиты, установленные Агентством по охране окружающей среды США. К этим ограничениям приближались и уровни никеля, хрома и марганца. Предыдущее исследование той же группы ученых показало, что повышенные уровни хрома и никеля обнаруживаются не только в аэрозолях электронных сигарет, но и в моче и слюне «курильщиков». По словам исследователей, микрочастицы этих веществ, регулярно попадающие в дыхательные пути, могут вызвать многие заболевания, в том числе онкологические.

Ранее исследователи пришли к выводу, что электронные сигареты не помогают курильщикам отказаться от употребления табака.