В древнем черепе нашли неповрежденный человеческий мозг
06.03.2015

В древнем черепе нашли неповрежденный человеческий мозг

Археологи нашли сохранившийся древний человеческий мозг возрастом 2,6 тыс. лет.

MWmU5-p2xnk

По мнению археологов, череп принадлежал человеку, которого обезглавили на территории современного города Йорк в VI веке до н.э.

Удивительно, что сам череп (вместе с двумя позвонками) обнаружили еще в 2009 году. В нем тогда не заметили ничего особенного.

Но я посмотрела сквозь отверстие в его основании и, к моему удивлению, разглядела светло-желтое пористое вещество.

– Рейчел Кьюбитт (Rachel Cubitt), археолог

Когда мозг извлекли наружу, он оказался практически в идеальной сохранности.

Йоркские специалисты продолжили изучение останков. Исследование зубов и костей черепа показало, что останки принадлежат мужчине, которому на момент смерти было от 26 до 45 лет. Мужчина был убит сильным ударом по шее, после чего его голову отрезали острым ножом. Причины столь жестокого убийства, конечно, остаются для ученых тайной.

Череп из Йорка / © York Archaeological Trust

Обычно трупы хоронят в земле, где они постепенно гниют и разлагаются, однако этот череп положили в яму, которая была вырыта во влажной глинистой почве. Такая среда позволяет почти полностью изолировать останки от кислорода, а это означает, что они почти не будут разлагаться. Правда, кожа, волосы и ткани лица обезглавленного человека по прошествии такого большого количества времени все же сгнили, но жиры и белки мозга соединились и образовали крупные молекулы. В итоге сам мозг съежился, однако сохранил форму и характерные черты.