В Аргентине живет женщина, которой инсульты не причиняют вреда — Naked Science
13.02.2017

В Аргентине живет женщина, которой инсульты не причиняют вреда

На территории Аргентины живет женщина, у которой было два инсульта и которые не нанесли ей практически никакого вреда. Ученые полагают, что этот пример позволит миллионам людей восстановить мозговые функции.

05494458-87a2-4780-b640-282ab835e3e8

Инсульт является острым нарушением мозгового кровообращения, которое приводит к гибели от кислородного голодания части нейронов мозга. Инсульт часто влечет за собой летальный исход. В России, например, данное нарушение является причиной смерти в 35% всех случаев. Тем же, кто пережил инсульт, крайне сложно восстановить физические функции. Нередко таким людям приходится заново учиться двигаться и говорить.

Результаты исследований команды аргентинских ученых, изложенные в журнале Frontiers in Aging Neuroscience, дают новую надежду миллионам, пострадавшим от инсульта. В работе описывается уникальный пример жительницы Аргентины. Женщина пережила два инсульта: геморрагический и ишемический, но при этом не получила никаких сколько-нибудь заметных осложнений. На момент первого инсульта женщине было 43 года.

Ученые решили проверить состояние аргентинки. Исследователи проанализировали ее способность различать запахи и вкусы, а также понимать эмоции других людей. Единственным отличием женщины, пережившей инсульты, от представительниц контрольной группы стало худшее обоняние первой. Кроме этого, была нарушена чувствительность правой руки. А вот память и языковые навыки не пострадали. Стоит отметить, что родные аргентинки, живущие с ней бок о бок, тоже не заметили никаких изменений в состоянии женщины. Сейчас она ведет привычный для себя образ жизни.

Специалисты называют случай уникальным. Несмотря на то, что пациентка столкнулась с поражением многих областей мозга, она сохранила возможность жить обычной жизнью. Исследователи пока не могут понять, как такое вообще возможно, и сейчас женщина находится под наблюдением. Стоит сказать, что данный случай чрезвычайно важен в контексте борьбы с острыми нарушениями мозгового кровообращения и их последствиями.

Ранее, напомним, другая команда ученых выяснила, что позволяет снизить риск инсульта на 12%.