Ускорение поп-музыки связали с экономикой времени

Американский теоретик музыки Хьюберт Говен (Hubert Gauvin) из Университета штата Огайо показал, что с 1986 по 2015 год темп популярных музыкальных композиций вырос, а интро и названия сократились, и связал эту тенденцию с макросоциальными изменениями.

3 340
Выбор редакции

Развитие Интернета значительно повысило доступность коммерческих аудиозаписей в XXI веке. Вместе с тем на фоне высокой конкуренции это приводит к снижению роялти: например, доход автора композиции от одного прослушивания на Spotify в 2015 году составил 0,001 доллара США. При этом критерии популярности музыки остаются неизвестными. Прошлые работы показали, что при составлении плейлиста современный слушатель принимает решение о выборе композиции за несколько секунд. Так, 21 процент треков на Spotify переключаются в первые пять секунд, 34 процента — спустя 20 секунд, и только 51 процент композиций пользователи дослушивают до конца. Согласно концепции экономики внимания, тенденция связана с избытком информации, в результате которого потребитель вынужден принимать решения о прослушивании исходя из первого впечатления.

 

Чтобы проверить эту гипотезу, а также выяснить, как изменилась популярная музыка за последние 30 лет, Говен провел два параллельных исследования. Объектом изучения первого стал топ-10 лучших синглов для каждого года по версии журнала Billboard (всего 303 англоязычные композиции). Ученый проанализировал длину названия треков, их продолжительность, а также провел лингвистический анализ текстов с помощью специального программного обеспечения. Результаты показали, что с 1980-х годов время вступления вокалиста в среднем сократилось примерно вдвое, число слов в названии уменьшилось, а темп песен увеличился. Также современные исполнители позднее, чем их коллеги в XX веке, впервые упоминают название песни во время исполнения. Между тем популярность трека оказалась слабо связана с количеством местоимений, упомянутых в тексте.

 

Изменение длины названия (a), темпа (b), длительности интро (c) и времени до упоминания названия (d) песен в разные годы / ©Hubert Léveillé Gauvin, Musicae Scientiae, 2017

Изменение длины названия (a), темпа (b), длительности интро (c) и времени до упоминания названия (d) песен в разные годы / ©Hubert Léveillé Gauvin, Musicae Scientiae, 2017

 

Затем автор сравнил структуру самых популярных и менее популярных композиций по пяти параметрам: темп, число слогов в названии, лиричность, время до вступления, время до упоминания названия. В выборку вошло 120 лидеров рейтинга Spotify за 2015 год, при этом, чтобы минимизировать влияние второстепенных факторов (качество записи, жанр), Говен использовал треки одних и тех же исполнителей из общего альбома, но с разным количеством прослушиваний. Так, к группе самых популярных он отнес песни, которые были прослушаны 350 761 781 раз, к группе менее популярных — с показателем 6 313 174. Однако в этом случае статистическая связь между параметрами (с учетом поправки Бонферрони) не наблюдалась. Таким образом, изменения коммерческой музыки в соответствии с экономикой внимания подтвердило только первое исследование.

 

По словам ученого, частично полученные данные подтверждают, что за последние годы авторы адаптировали композиции для быстрого привлечения и удержания внимания в условиях избытка информации. Этой же цели, помимо высокого темпа и коротких названий, служат война громкости и правило «трех минут», считает Говен. Последнее было сформулировано сотрудниками лос-анджелеской радиостанции KHJ Биллом Дрейком (Bill Drake) и Роном Джейкобсом (Ron Jacobs) еще в конце прошлого века и по-прежнему используется на радио и музыкантами. Это правило впервые установило строгие временные ограничения для аудиосообщений всех типов. Ранее стало известно, что навязчивость песен также связана с их структурой. Например, более заразительными оказались быстрые композиции с однообразной нотной последовательностью.

 

Статья опубликована в журнале Musicae Scientiae.

3 340

Комментарии
Аватар пользователя Netbook
Вчера
Не пишут в России заголовки новостей, начинающиеся с "...
Аватар пользователя Дмитрий Сливкин
Вчера
Класс! Надо беречь красоту


Аватар пользователя Евгений Зиновьев
Вчера
Вау, ты чего куришь то, дядя? Такого отборного...
Комментарии

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку