Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ускорение поп-музыки связали с экономикой времени
Американский теоретик музыки Хьюберт Говен (Hubert Gauvin) из Университета штата Огайо показал, что с 1986 по 2015 год темп популярных музыкальных композиций вырос, а интро и названия сократились, и связал эту тенденцию с макросоциальными изменениями.
Развитие Интернета значительно повысило доступность коммерческих аудиозаписей в XXI веке. Вместе с тем на фоне высокой конкуренции это приводит к снижению роялти: например, доход автора композиции от одного прослушивания на Spotify в 2015 году составил 0,001 доллара США. При этом критерии популярности музыки остаются неизвестными. Прошлые работы показали, что при составлении плейлиста современный слушатель принимает решение о выборе композиции за несколько секунд. Так, 21 процент треков на Spotify переключаются в первые пять секунд, 34 процента — спустя 20 секунд, и только 51 процент композиций пользователи дослушивают до конца. Согласно концепции экономики внимания, тенденция связана с избытком информации, в результате которого потребитель вынужден принимать решения о прослушивании исходя из первого впечатления.
Чтобы проверить эту гипотезу, а также выяснить, как изменилась популярная музыка за последние 30 лет, Говен провел два параллельных исследования. Объектом изучения первого стал топ-10 лучших синглов для каждого года по версии журнала Billboard (всего 303 англоязычные композиции). Ученый проанализировал длину названия треков, их продолжительность, а также провел лингвистический анализ текстов с помощью специального программного обеспечения. Результаты показали, что с 1980-х годов время вступления вокалиста в среднем сократилось примерно вдвое, число слов в названии уменьшилось, а темп песен увеличился. Также современные исполнители позднее, чем их коллеги в XX веке, впервые упоминают название песни во время исполнения. Между тем популярность трека оказалась слабо связана с количеством местоимений, упомянутых в тексте.
Затем автор сравнил структуру самых популярных и менее популярных композиций по пяти параметрам: темп, число слогов в названии, лиричность, время до вступления, время до упоминания названия. В выборку вошло 120 лидеров рейтинга Spotify за 2015 год, при этом, чтобы минимизировать влияние второстепенных факторов (качество записи, жанр), Говен использовал треки одних и тех же исполнителей из общего альбома, но с разным количеством прослушиваний. Так, к группе самых популярных он отнес песни, которые были прослушаны 350 761 781 раз, к группе менее популярных — с показателем 6 313 174. Однако в этом случае статистическая связь между параметрами (с учетом поправки Бонферрони) не наблюдалась. Таким образом, изменения коммерческой музыки в соответствии с экономикой внимания подтвердило только первое исследование.
По словам ученого, частично полученные данные подтверждают, что за последние годы авторы адаптировали композиции для быстрого привлечения и удержания внимания в условиях избытка информации. Этой же цели, помимо высокого темпа и коротких названий, служат война громкости и правило «трех минут», считает Говен. Последнее было сформулировано сотрудниками лос-анджелеской радиостанции KHJ Биллом Дрейком (Bill Drake) и Роном Джейкобсом (Ron Jacobs) еще в конце прошлого века и по-прежнему используется на радио и музыкантами. Это правило впервые установило строгие временные ограничения для аудиосообщений всех типов. Ранее стало известно, что навязчивость песен также связана с их структурой. Например, более заразительными оказались быстрые композиции с однообразной нотной последовательностью.
Статья опубликована в журнале Musicae Scientiae.
Команда российских исследователей, включая ученых из НИУ ВШЭ, применили искусственный интеллект для анализа подписок 4,5 тысячи студентов на VK-сообщества. Оказалось, что алгоритмы могут с высокой точностью предсказывать, кто отличник, а у кого трудности с учебой.
В длительном выступлении 30 мая 2025 года Илон Маск не ограничился повторением уже известного, но и обозначил ряд новых моментов по программе Starship и конкретике первых нескольких волн полетов на Марс.
Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Исследователи ВШЭ выделили более 4000 примеров устной русской речи билингвов из семи регионов России и выяснили: большинство нестандартных форм в конструкциях с числительными связано не только с их родным языком, но и с тем, как часто выражение встречается в повседневной речи. Например, фразы «два часа» или «пять километров» почти всегда совпадают с литературным вариантом, а вот менее привычные выражения, особенно с числительными от двух до четырех, а также с собирательными формами вроде «двое» или «трое», часто звучат иначе.
Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии