Уличный шум снизил вероятность беременности

Уличный шум снизил вероятность беременности

Исследование показало, что от уровня шума зависит длительность периода, предшествующего зачатию.

57361f5922000057072568fe

На вероятность беременности влияет множество факторов. Зачатию могут препятствовать инфекции, высокий уровень стресса и недостаток сна. Датские ученые обнаружили еще один фактор, который мешает забеременеть: сильный уличный шум.

Чаще всего при планировании семьи зачатию предшествуют несколько менструальных циклов. Исследование, проведенное в Германии, показало: в течение одного цикла зачатие происходило у 38% пар, а после шести циклов 81% участниц исследования были беременны.

Бесплодием считается состояние, при котором паре детородного возраста не удается зачать ребенка в течение года.

Датские исследователи проанализировали данные о 65 201 матери, собранные в государственном реестре новорожденных (Danish National Birth Cohort). В ходе телефонного опроса реестра женщины сообщали, спустя сколько циклов им удалось забеременеть. Затем ученые получили данные о том, где жила каждая из участниц опроса в течение года перед зачатием. Уровень уличного шума в этих районах смоделировали с помощью программы SoundPLAN, это одна из первых в мире систем моделирования уровня шума. При моделировании учитывались этаж и расположение квартиры по отношению к основному источнику шума, а также плотность городского трафика.

Ученые пришли к выводу, что каждые 10 дополнительных децибел уличного шума на 5—8% увеличивают вероятность того, что для зачатия потребуется от шести до двенадцати циклов. Эта связь сохраняется независимо от дохода семьи и уровня загрязнения воздуха в районе оксидами азота. Для сроков более года говорить об этой зависимости невозможно, так как при бесплодии на вероятность беременности влияют многие другие факторы.

Ученые предполагают, что высокий уровень шума может вести к росту стресса и недостатку сна, которые влияют на вероятность забеременеть.

Исследование опубликовано в журнале Environment International.

Ранее ученые обнаружили, что сон в освещенных помещениях также снижает шансы забеременеть.

Мимические причмокивания у шимпанзе происходят примерно с той же частотой, что и движения губ при разговоре у людей, указывая на их возможное общее происхождение.

Сотрудники лаборатории квантовой теории информации МФТИ впервые разработали универсальный инструментарий, позволяющий по результатам измерений над квантовой системой «выучить» неизвестное окружение системы и предсказать динамику квантовой системы под действием внешнего управления.