Ученые выяснили, как образуются галактики-близнецы — Naked Science

Ученые выяснили, как образуются галактики-близнецы

Астрономы выяснили как образуются галактики-близнецы.

pic_cc1d7a1cc6493fedf781fa466a384307

Выяснить это удалось российским астрономам Игорю Чилингаряну и Ивану Золотухину, сотрудникам Государственного астрономического института им. Штернберга МГУ и Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, Института астрофизики и планетологии.

Для этого ими были проанализированы данные наблюдений, находящихся в открытом доступе. В результате ученые обнаружили 200 небольших галактик, по своим свойствам не отличающихся от их более крупных собратьев. Поэтому астрономы предположили, что раньше эти маленькие галактики входили в состав крупных.

Впрочем, 11 из небольших звездных систем были очень сильно удалены от скоплений галактик (это расстояние составляет несколько миллионов световых лет), что заинтриговало ученых. Однако они выяснили: мелкие галактики способны удаляться от скоплений после того, как большая галактика «обдирает» внешность упавшей на нее маленькой галактики, в результате чего от последней остается лишь довольно мелкое ядро. Но затем в дело вступает третья галактика, которая, приблизившись к первым двум, «забрасывает» это небольшое ядро далеко в межзвездное пространство.

Это проявление одного и того же явления на разных масштабах Вселенной – эффекта пращи, когда при взаимодействии трех тел более легкое вылетает из системы.

– Иван Золотухин, сотрудник Государственного астрономического института им. Штернберга МГУ, Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики и Института астрофизики и планетологии

Некоторые из тех галактик, которые еще не выброшены на «задворки» межзвездного пространства, как выяснили ученые, тоже уже близки к этому. И астрономам даже удалось оценить скорость, с которой эти мелкие галактики могут покидать пределы скоплений, – более 2500 км в секунду.