28.06.2016
Редакция Naked Science

Ученые проследили эволюцию автомобилей

Команда исследователей из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе проследила эволюционный путь американских автомобилей, определив его основные закономерности.

8116053651_50bf4711fd_k

Как пишет Phys.org, за основу работы ученые UCLA взяли данные о «рождении» и «смерти» марок автомобилей с 1896-го по 2014-й год, применив методику, по которой биологи выясняют эволюционный путь растений или животных. Всего было изучено 3 тыс. 575 моделей авто от 172 производителей. Ученые смогли определить периоды времени, когда новые модели быстрее или медленнее осваивали рынок, как различались цены, когда в истории производилось больше или меньше автомобилей. К примеру, после Второй мировой войны, когда автопром был на подъеме, количество новинок снизилось. Дело в том, что тогда производить новые автомобили было дороже, чем работать с уже существующими моделями.

Длительная поддержка производителями популярных моделей, вроде Chevrolet Corvette и Ford Mustang, безусловно, сказалась на эволюции машин. Ученые также смогли проверить три гипотезы. Первая касается того, что разнообразие моделей автомобилей увеличивается в периоды экономического роста и падает при малом экономическом росте. Вторая – изменения в разнообразии моделей автомобилей зависят от изменения цен на нефть. И третья – разнообразие моделей автомобилей зависит от насыщенности рынка. Исследователи определили, что конкуренция на рынке играет большую роль в развитии автопрома, чем цены на нефть. Также исследователи сделали прогноз относительно будущего электромобилей. Сейчас идет быстрая диверсификация, и в ближайшие 15–20 лет будет представлено много новых электрокаров и гибридов. Многие модели не выживут, но в итоге рынок консолидируется с незначительной доминантой отдельных моделей на нем. Выводы ученых опубликованы в журнале Palgrave Communications.