Ученые поставили робота на лыжи — Naked Science
05.02.2015

Ученые поставили робота на лыжи

Ученые из университета Манитобы научили робота Дженнифер кататься на лыжах.

robotski5

В новом видео, размещенном на видеохостинге YouTube, продемонстрировано, как робот Дженнифер (Jennifer) с переменным успехом пробует кататься как на обычных, так и на горных лыжах.

Поставить робота на лыжи решили канадские ученые из университета Манитобы. Главной целью этого эксперимента было изучение того, насколько состояние снега и поверхности под роботом влияет на скорость его перемещения. Исследователям удалось установить, что наиболее удобным для перемещения оказался небольшой слой легкого снега на ледяной корке. Наихудшие же условия для Дженнифер – передвижение по липкому мягкому снегу.

Более серьезным испытанием для андроида стала поездка на горных лыжах. Как отмечают специалисты, Дженнифер пока не очень хорошо умеет изменять позу в движении и контролировать расположение центра тяжести. Из-за этого она часто падает при съезде с горки.

Дженнифер – это первый в мире робот-гуманоид, созданный для игры в хоккей, скалолазания и бега.

Ученые ни в коем случае не относятся к своей разработке как к шутке. Они надеются, что испытания на Дженнифер помогут им в будущем разработать андроидов, которые могли бы прийти на помощь людям. В планы у них входит создание роботов-пожарных и роботов-спасателей, работающих в районах стихийных бедствий.

«Именно поэтому на данном этапе важно «научить» андроидов всем возможным движениям, какими простыми и естественными они бы ни казались людям», – отмечают разработчики Дженнифер.