Ученые объяснили раннюю старость многодетных матерей — Naked Science
30.07.2018

Ученые объяснили раннюю старость многодетных матерей

Обследование сотен молодых женщин показало, что клетки матери ускоренно стареют с рождением каждого следующего ребенка.

sad-old-woman-with-makeup-closing-her-eyes_sxzepqxb5l_thumbnail-full01

Медики давно заметили, что у много рожавших женщин, особенно после 4-5 детей, продолжительность жизни в среднем сокращается. Американские ученые подтвердили это на молекулярном уровне, показав, что маркеры клеточного старения быстро накапливаются с каждым новым ребенком. Об этом они пишут в статье, опубликованной журналом Scientific Reports.

Дэн Эйзенберг (Dan Eisenberg) и его коллеги исследовали ключевые и независимые друг от друга показатели клеточного старения – длину теломер (концевых участков хромосом, которые укорачиваются с каждым делением клетки, пока окончательно не блокируют возможность делиться) и эпигенетические маркеры (накапливающиеся с течением жизни химические модификации ДНК). Объектом исследования стали молодые женщины из Филиппин, в возрасте от 20 до 22 лет: более 800 для первого исследования и почти 400 – для второго.

Работа показала, что маркеры старения накапливаются быстрее с каждыми родами, увеличивая «биологический возраст» клеток женщины на срок от полугода до двух лет. Как ни парадоксально, но в течение самой беременности маркеры клеточного возраста, наоборот, демонстрировали неожиданную временную «молодость». Скорее всего, это связано с масштабными процессами перестройки иммунной системы, которые проходит организм матери в период беременности, а затем и после нее.

Ученые также отмечают, что эти эффекты проявились так ярко, возможно, в связи с тяжелыми условиями жизни подопытных, частой нехватке пищи и физическими нагрузками. В развитых странах, где дефицита продуктов не наблюдается, изменения могут быть не так выражены.

Специалисты показали устройство подводной лодки типа Gator, или SDV Mk.8 Mod 0. Она предназначена для доставки бойцов формирования специального назначения SEAL к цели.