Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Американские «невидимки» F-117 продолжают летать, несмотря ни на что
Давно выведенные из эксплуатации ВВС США знаменитые малозаметные ударные самолеты Lockheed F-117 Nighthawk продолжают свои полеты на секретной авиабазе Тонопа в Неваде. Экспертов данное обстоятельство заставляет задуматься.
Вне всякого сомнения, F-117 Nighthawk является одним из самых знаковых боевых самолетов в истории авиации. И хотя попытки уменьшить радиолокационную и ИК-заметность крылатых машин предпринимали задолго до его первого полета, именно «Хромой гоблин» (такое нелестное прозвище самолет получил за свой вид и сомнительные летно-технические характеристики) стал первой настоящей «невидимкой».
Обнаружить в небе Nighthawk было тяжело. Это косвенно подтверждает статистика потерь: за все годы эксплуатации был сбит лишь один такой самолет. Согласно сербской версии, в ходе военной операции НАТО против Югославии, F-117 уничтожили с помощью зенитно-ракетного комплекса С-125.
Недостатки Nighthawk, а также принятие на вооружение более совершенного самолета F-22 побудили ВВС США вывести F-117 из эксплуатации. Машины заметили в небе над Невадой в 2016 году, при этом закон об оборонном бюджете за 2017 год предполагает демилитаризацию всех оставшихся «Хромых гоблинов».
Недавно, к удивлению любителей авиации, над секретной авиабазой Тонопа в Неваде вновь увидели пару F-117. Видео датировано 26 июля 2018 года. Конкретная цель полетов не сообщается: возможно, испытания связаны с вопросами, касающимися улучшения показателей малозаметности. Известно, что сейчас США активно разрабатывают новый стратегический бомбардировщик-«невидимку» Northrop Grumman B-21 Raider. Кроме того, прорабатываются варианты создания новых истребителей шестого поколения, одной из главных особенностей которых также будет сниженная ЭПР (Эффективная площадь рассеяния).
Можно почти не сомневаться, что история боевого применения F-117 завершена. Однако даже сейчас самолет вызывает большой интерес специалистов и простых любителей авиации. Напомним, за все время построили 64 такие машины. Типовое вооружение самолета — две управляемые авиационные бомбы GBU-10 или GBU-27 калибром 907 кг.
Стоит отметить, что технологии малозаметности, использованные несколько десятилетий назад, иногда могут найти воплощение на авиационных проектах будущего. Так, например, накопленный при создании самолета YF-23 опыт компания Northrop Grumman, вероятно, намерена использовать для разработки перспективного истребителя нового поколения, который может быть принят на вооружение японских ВВС.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии