Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые обнаружили новую угрозу для озонового слоя
Азиатскую промышленность обвинили в загрязнении атмосферы веществами, опасными для озонового слоя Земли.
Группа исследователей из Великобритании, Германии, Малайзии и Тайваня обнаружила в образцах воздуха значительно повышенное содержание веществ, способных разрушать озоновый слой Земли. Предполагается, что источник веществ — промышленные предприятия Юго-Восточной Азии.
Первые крупные исследования, говорящие о необходимости защиты озонового слоя, появились в 1970-х. В 1989 году вступил в силу Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой, и объемы производства опасных для атмосферы веществ начали постепенно сокращаться. В 2000-е годы ученые отметили, что слой начал восстанавливаться, а в 2016 году сообщили о значительном «сжатии» озоновой дыры над Антарктидой.
Однако новое исследование показало, что озоновому слою могут угрожать вещества, не упомянутые в Монреальском протоколе. Этот класс веществ получил название very short-lived substances, «крайне недолговечные субстанции». Ранее считалось, что они разрушаются быстрее, чем достигают стратосферы, и поэтому не могут влиять на озоновый слой. Однако авторы нового исследования утверждают, что сегодня эти вещества вырабатываются в больших количествах, и значительная часть их молекул способна попасть в стратосферу. Более ранние исследования показывали, что концентрация одного из этих веществ (дихлорметана) в некоторых образцах воздуха выросла почти на 60% за последние десять лет.
Образцы воздуха для нового исследования собирали в 2012–2014 годах на территории нескольких стран Восточной и Юго-Восточной Азии, включая Малайзию и Тайвань. Часть образцов была взята у поверхности, часть — в верхних слоях тропосферы (нижнего слоя атмосферы Земли, граничащего со следующих слоем — стратосферой). В воздухе нашли большое количество веществ, принадлежащих к классу very short-lived substances, в том числе дихлорметан (метиленхлорид, CH2Cl2) и 1,2-дихлорэтан (ClCH2—СН2Cl). Дихлорметан применяется в промышленности как растворитель и компонент для склеивания некоторых пластиков. В пищевой промышленности с его помощью получают некоторые растительные экстракты. 1,2-дихлорэтан используют для получения поливинилхлорида — прозрачной пластмассы. И дихлорметан, и 1,2-дихлорэтан токсичны и канцерогенны.
По словам ученых, выделение этих веществ на территории Юго-Восточной Азии крайне опасно. «Волны» холодного воздуха уносят токсичные вещества в тропики, и в процессе этого перемещения вещества могут подниматься в верхние слои тропосферы. Это происходит быстро, поэтому дихлорметан не успевает распадаться и повреждает озоновый слой.
Исследователи заявляют, что в будущем может появиться необходимость пересмотреть Монреальский протокол и добавить в него новые ограничения для промышленности.
Исследование опубликовано в журнале Atmospheric Chemistry and Physics.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии