Ученые нашли объекты, порождающие антиматерию в Галактике - Naked ScienceNaked Science
23.05.2017, 13:33
Naked Science

Ученые нашли объекты, порождающие антиматерию в Галактике

Проанализировав различных кандидатов на роль главных «поставщиков» антиматерии, ученые пришли к выводу, что ими являются сверхновые первого типа.

Антиматерия, которую также называют антивеществом, являет собой вещество, которое состоит из античастиц, реально стабильно в природе не образующихся. В случае взаимодействия вещества и антивещества имеет место их аннигиляция: при этом происходит образование высокоэнергичных фотонов или пар частиц-античастиц. До 50-х годов минувшего столетия ученые полагали, что в нашей Вселенной имеется равное количество материи и антиматерии, потом от этой версии отказались. Стоит сказать, что наблюдательные данные не позволяют уверенно говорить об обнаружении антивещества в нашей Галактике и за ее пределами.

Ученые, тем не менее, еще давно выяснили, что центр Млечного Пути вырабатывает множество фотонов высокой энергии: они могут формироваться при условии распада частиц антиматерии. Но что же порождает саму антиматерию? Сейчас у исследователей два основных кандидата. Речь идет о «термоядерных» сверхновых и «сверхпрожорливых» черных дырах-микроквазарах. Как отмечают Роланд Крокер (Roland Crocker) и его коллеги, до последнего времени ни один из этих сценариев не нашел подтверждения, хотя первый выглядел более реалистичным.

Сейчас ученые проанализировали то, какие элементы рождаются в результате взрывов сверхновых первого типа. Это происходит, когда сливаются пары белых карликов, если один состоит практически целиком из гелия, а другой – из углерода и кислорода. Оказалось, что в недрах этих карликов во время взрыва происходит формирование почти всех химических элементов, среди которых имеются нестабильные элементы. Их распад приводит к образованию и материи, и антиматерии. При этом в качестве главного поставщика антиматерии Млечного Пути специалисты назвали изотоп титан-44.

Сверхновая типа Ia / ©NASA

Детально с результатами исследования можно ознакомиться в журнале Nature Astronomy.

Ранее, напомним, другая команда экспертов рассмотрела атомы антивещества. Ученые впервые получили спектр антиводорода.

Белково-углеродные молекулы слизистой оказались способны активно нейтрализовать потенциально опасные бактерии, регулируя состав своей микрофлоры.

17 октября, в 03:41 (мск), должен состояться запуск ракеты Electron, которая выведет на орбиту спутник компании Astrodigital. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

В 1879 году врач и физиолог Вильгельм Вундт создал Институт экспериментальной психологии при Лейпцигском университете. Теперь 1879-й считается годом рождения психологии как науки. С тех пор психологические эксперименты – как Пушкин для литераторов – «наше всё», ведь с их помощью открыто множество такого, о чем люди не хотели бы знать. Мы расскажем о самых интересных из них.