Ученые: Мозг человека работает по-разному зимой и летом

Ученые: Мозг человека работает по-разному зимой и летом

Бельгийские ученые обнаружили, что активность разных частей головного мозга у людей зависит от времени года. Зимой, в частности, ослабевает внимание, а способности кратковременной памяти достигают своего пика осенью.

Новое исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Кратко о нем сообщает портал Live Science. Исследование, проведенное учеными из Льежского университета в Бельгии, обнаружило, что работа головного мозга у человека меняется в зависимости от времени года. Авторы работы изучили когнитивные функции мозга 28 бельгийцев в разное время года.

В каждом сезоне участники эксперимента проводили 4,5 дня в лаборатории, без доступа к внешнему миру. Также они были лишены каких-либо сезонных сигналов, в частности, дневного света. Исследователи сканировали мозг реципиентов в то время, когда те выполняли задания, проверяющие их способность поддерживать внимание, хранить, обновлять и сравнивать информацию в своей памяти.

В результате ученые пришли к выводу, что производительность мозга не меняется в разные сезоны. Однако в разное время года активируется та или иная часть мозга. Например, та часть, которая отвечает за поддержание внимания, была наиболее активна в июне, ближе к летнему солнцестоянию, и наименее активна в декабре, во время зимнего солнцестояния. Кратковременная – «рабочая» – память достигала своего пика осенью и особенно ослабевала во время весеннего равноденствия.