Ученые изобрели марсианский бетон — Naked Science

Ученые изобрели марсианский бетон

Исследователи из Северо-Западного университета в американском Иллинойсе создали бетон из материалов, взятых с поверхности Марса. По мнению ученых, их разработка может использоваться для строительства во время предстоящей колонизации Красной планеты.

7_East_Rim_of_Endeavour_Crater-br2

Как пишет Phys.org, детали разработки опубликованы на сайте крупнейшего онлайн-архива научных статей arXiv. Строительство жилья на Марсе является одной из ключевых проблем предстоящей колонизации планеты. Ученые ломают голову, как обеспечить колонистов жилищем без доставки строительных материалов на Марс, поскольку поверхность планеты довольно скудная. К примеру, для изготовления бетона требуется вода.

В качестве основы для марсианского бетона разработчики использовали серу, запасы которой есть на Красной планете. Ее можно расплавить и сделать блоки-кирпичи, которые, впрочем, не отличаются особым качеством из-за пузырьков, ведущих к усадке. В итоге очень трудно создать кирпич нужного размера. Чтобы решить эту проблему, разработчики добавили в кирпичи состав, сходный с составом марсианской поверхности: смесь диоксида титана, оксида железа, диоксида кремния и других элементов. Добавленная под давлением смесь придала структуре блоков нужную стабильность. По оценке ученых, прочность экспериментальных образцов «достаточная, чтобы строить дома на Марсе», кроме того, блоки выдерживают перепады температур и атмосферного давления. В качестве бонуса блоки при необходимости могут быть переплавлены с приданием им другой формы.

Ученые обнаружили, что чередование периодов голодания с приемами пищи помогает предотвратить развитие рака груди, замедлить рост опухоли и избежать метастазирования в легкие. По их словам, такая простая стратегия также в перспективе может стать практическим способом достичь положительного эффекта при терапии рака молочной железы у людей.

Эксперты Всемирной организации здравоохранения напомнили о том, что прививать от коронавируса в первую очередь нужно тех, кто подвержен повышенному риску заболеть Covid-19, особенно в тяжелой форме.