Неожиданные факты о спутнике Сатурна — Naked Science

Неожиданные факты о спутнике Сатурна

Специалисты зонда NASA Cassini провели анализ гравитации и структуры поверхности Титана и обнаружили неожиданные факты. Наблюдения показали, что Титан покрыт жесткой ледяной оболочкой, которая проросла вглубь океана под поверхностью спутника.   Планетолог Франциск Ниммо прокомментировал данное открытие:  – Обычно, если зонд пролетает над горой, фиксируется увеличение силы тяжести из-за дополнительной массы горы. Но на Титане все наоборот: над...

Планетолог Франциск Ниммо прокомментировал данное открытие:

– Обычно, если зонд пролетает над горой, фиксируется увеличение силы тяжести из-за дополнительной массы горы. Но на Титане все наоборот: над горой сила тяжести меньше. Это очень странное явление.

Одна из возможных причин этого явления – существование огромных ледяных «корней» под поверхностью Титана. Из-за своей массы «корни» нивелируют гравитационный эффект рельефа поверхности. А если предположение верное и под ледяной оболочкой Титана действительно находятся огромные ледяные «корни», то спутник Сатурна и вправду покрыт толстой и жесткой оболочкой. Однако это не соответствует общепринятому мнению ученых о вулканическом происхождении особенностей рельефа спутника.