Ученые ищут партнера для улитки-«мутанта» — Naked Science
22.10.2016

Ученые ищут партнера для улитки-«мутанта»

Исследователи ищут партнера для садовой улитки, имеющей очень необычное строение раковины и половых органов. Присылать фото найденных улиток можно по адресу: angus.davison@nottingham.ac.uk.

0_c8e29_716700b7_orig

Недавно один из исследователей выявил в компостной куче весьма странную улитку. Джереми (так назвали существо) имеет левозакрученную раковину. Это является чрезвычайно редким генетическим отклонением, которое встречается примерно один раз на миллион. Профессор Ноттингемского университета Ангус Дэвисон (Angus Davison) заявил, что за все 20 лет изучения улиток такое он встречает впервые.

Для Джереми основная проблема кроется в том, что половые органы существа также зеркально отражены, в силу чего спаривание с обычными улитками невозможно. Так что представляющие Ноттингемский университет ученые обратились с просьбой помочь им найти партнера для Джереми, имеющего такую же левозакрученную раковину. Отметим, что эти существа являются гермафродитами, обладающими и женскими, и мужскими половыми органами. Присылать фото найденных улиток можно по адресу: angus.davison@nottingham.ac.uk. Сейчас Джереми живет в университетской лаборатории.

В планах ученых исследование генетики странной улитки. Они хотят понять, является ли особенность Джереми унаследованным генетическим признаком или же результатом порока развития. Специалисты надеются обнаружить ген, который отвечает за асимметрию строения у других живых существ, включая человека.

Садовые улитки принадлежат к моллюскам, к классу брюхоногих (Gastropoda). У молодых садовых улиток раковина часто имеет два завитка, у старых – до пяти. Существо прячется в раковину, когда ему угрожает опасность, после чего «вход» туда закупоривается пленкой из слизи. Зимой, когда садовая улитка впадает в спячку, устье раковины закрывается воздухопроницаемой известковой крышкой.

Напомним, не так давно другая группа исследователей открыла на юге Китая семь новых видов улиток. Размер некоторых из этих существ настолько мал, что они легко входят в игольное ушко. Высота корпуса представителя вида Angustopila dominikae, например, может составлять всего лишь 0,86 мм.