29.09.2015
Редакция Naked Science

Открыт новый вид улиток, которые входят в игольное ушко

Зоологи обнаружили семь новых видов улиток на юге Китая. Размер некоторых из них – меньше 1 мм, они с легкостью входят в игольное ушко. В настоящее время эти моллюски являются самыми маленькими сухопутными улитками.

Исследование, в котором описываются новые виды улиток, опубликовано в журнале ZooKeys. При рассмотрении образцов почвы, собранных на известняковых скалах в провинции Гуанси (южный Китай), японские ученые нашли несколько крошечных улиток, размер которых не превышает 1 мм.

Высота корпуса самой маленькой улитки – Angustopila dominikae – составляет 0,86 мм. Еще один вид описанных улиток – Angustopila subelevata – имеет высоту корпуса 0,83-0,91 мм. Все улитки отнесены к роду Angustopila, что в переводе с латыни означает «узкая колонна».

На данный момент это самые маленькие описанные сухопутные улитки в мире. «Экстремальные размеры тела организмов не только привлекают внимание публики, но и вызывают интерес относительно их адаптации в окружающей среде, – пишут ученые. – Исследование крошечных земельных улиток важно для оценки биоразнообразия, а также для изучения эволюции карликовости у беспозвоночных животных».

©popsci.com

Специалисты отмечают, что обнаружить таких крошечных моллюсков достаточно сложно в связи с их размерами и отсутствием надлежащих методик их поиска. Впрочем, исследователи надеются, что в ближайшем будущем они все же смогут найти подобных улиток.

Напомним, что в марте текущего года группа исследователей нашла в Северной Испании два новых вида подземных улиток, размер которых не превышает миллиметра. Обнаруженные моллюски, получившие названия Zospeum vasconicum и Zospeum zaldivarae, относятся к группе слепых и прозрачных улиток. Они обитают на влажных и грязных стенах пещер от Северной Испании до Динарских Альп бывшей Югославии. Эти виды улиток эволюционировали 65 млн лет назад, в эпоху кайнозойской эры, и принадлежат к роду Zospeum. Помимо недавно открытых Zospeum vasconicum и Zospeum zaldivarae к этому роду улиток относятся еще 20 видов.

Добавим также, что в прошлом году другой недавно обнаруженный вид сухопутных легочных улиток из этого рода – Zospeum tholussum – был включен Международным институтом исследования видов в список «10 самых замечательных видов» в связи с необычным местообитанием, отсутствием глаз и слабой пигментацией раковины, придающими моллюску «призрачный» внешний вид.