Ученые: древняя Амазония была населена миллионами человек

Эксперты оспорили тезис о том, что древняя Амазония была слабо заселенной. Еще до появления там европейцев цивилизация могла насчитывать 8 млн человек.

24 июл 2015 Илья Ведмеденко Комментариев: 0
Расположенную в Южной Америке Амазонскую низменность считают самой большой на Земле, ее размер превышает 5 млн кв. км. Были собраны данные, касающиеся растений, почв и ландшафта региона, затем эту информацию сравнили с выводами лингвистов и археологов. Оказалось, что еще до прибытия людей из Европы индейцы умели культивировать 83 вида растений. Речь идет, в частности, о сладком картофеле, табаке и какао. Следы одомашнивания имеет флора девственных на первый взгляд лесов Амазонки. Известно, что жители Амазонии активно использовали удобрения – первые такие участки появились там примерно 6 тыс. лет назад.

По мнению эколога и генетика Шарля Клемана (Charles Clement), на этой территории были многочисленные поля и деревни, в которых жили миллионы человек. Культуру местных аборигенов принято считать отсталой, но это не так. Из-за нехватки камня они действительно не строили пирамид, как майя или ацтеки, но у них были другие технологии, обеспечивавшие достаточное количество еды. Последнее отмечали и прибывшие туда испанцы. Именно европейцы, кстати, стали причиной того, что территория вновь превратилась в дикие джунгли. Речь идет о болезнях, принесенных людьми Старого света и уничтоживших до половины местного населения.

Ранее, напомним, другая группа исследователей под руководством археолога Марти Пярсинена нашла на территории Амазонии следы неизвестной до этого цивилизации. Речь идет о глиняных черепках, не похожих ни на какие другие. Вообще же вырубка леса в регионе открывает все больше следов древних цивилизаций.

Исследователи пытаются понять, каким образом индейцы Амазонии могли поддерживать относительно высокий уровень жизни и при этом сохранять естественную среду. Выводы ученых опубликованы в издании Proceedings of the Royal Society B.

Ученые: древняя Амазония была населена миллионами человек