Диабет разделили на 5 типов

Диабет разделили на 5 типов

Исследователи Центра изучения диабета в Швеции и Института молекулярной медицины в Финляндии обследовали 8980 больных диабетом. В итоге все пациенты разделились на пять групп в зависимости от характера болезни и вероятности осложнений.

pexels-photo-207381

У всех пациентов вычислили индекс массы тела, активность инсулин-продуцирующих клеток, чувствительность к инсулину, концентрацию гликилированного гемоглобина и наличие антител на глутамат декарбоксилазу.

Группа 1: тяжелый аутоиммунный диабет. Начинается в юном возрасте.

Группа 2: тяжелый дефицит инсулина не аутоиммунной природы. Болезнь начинается в молодом возрасте, но у пациентов нет проблем с лишним весом. Считается, что истинная причина заболевания в этом случае — дефицит инсулина из-за разрушения бета-клеток поджелудочной железы. В этой группе повышен риск возникновения проблем со зрением.

Группа 3: тяжелый инсулинорезистентный диабет, характеризуется ожирением и серьезной резистентностью к инсулину. У людей из этой группы самый высокий риск развития болезней почек.

Группа 4: умеренный диабет, связанный с ожирением, но в более легкой форме, чем в третьей группе.

Группа 5: мягкий «возрастной» диабет. Эти пациенты значительно старше остальных групп, их симптомы значительно мягче.

Вторая и третья группы представляют собой тяжелые формы диабета, которые были «замаскированы в диабете типа 2», говорят исследователи. Повторные анализы еще на трех выборках шведских и финских пациентов, включающих в общей сложности 5795 человек, подтвердили выводы.

Таким образом, для эффективного лечения нужна более тщательная диагностика типа диабета, чем та, что работает сейчас, заключают авторы. Например, только небольшая часть пациентов из второй и третьей группы получала в качестве терапии инсулин.

Исследователи не исключают, что одна форма диабета может переходить в другую. Они подчеркивают, что вопрос требует дальнейшего изучения, поскольку в действительности типов болезни может быть намного больше.

Результаты исследования опубликованы в Lancet Diabetes and Endocrinology.

В США впервые с момента вывода из эксплуатации челнока Space Shuttle выполнили запуск пилотируемого космического корабля. Сейчас Crew Dragon от компании SpaceX находится на пути к Международной космической станции.