07.04.2017
Редакция Naked Science

У далекой звезды нашли планету-двойника Венеры

В 219 световых годах от Земли у звезды Kepler-1649 открыта планета, похожая на нашу соседку Венеру.

venus0
©Wikipedia / Автор: Сергей Данилов

Земля – планета весьма комфортная для жизни, однако о ближайшей к нам Венере такого сказать никак нельзя. Несмотря на почти те же размеры и плотность, она окутана чрезвычайно густой ураганной атмосферой, под которой действуют активные вулканы, – все это создает на Венере мощный парниковый эффект, поднимая температуру выше 450 °С. Добавьте сюда высокое давление, кислотную среду «воздуха», ураганные ветры, и вы получите мир, который комфортным назвать нельзя. И, похоже, у него нашелся «близнец».

В статье, опубликованной The Astronomical Journal, группа астрономов во главе с Изабель Анджело (Isabel Angelo) объявила об открытии экзопланеты Kepler-1649b, размерами близкой к Земле, а количеством энергии, получаемой от материнской звезды, – к Венере.

Ученые использовали данные наблюдений космического телескопа Kepler, показав, что диаметр Kepler-1649b составляет 1,08 диаметра Земли, а поток лучистой энергии, падающий на нее со звезды, в 2,3 раза больше, чем у нашей планеты – примерно как у Венеры. Диаметр орбиты Kepler-1649b также близок к венерианскому: сама звезда в несколько раз меньше Солнца, и полный оборот вокруг нее планета совершает за 8,7 земных дней.

Оценки радиуса и притока энергии к Kepler-1649b в сравнении с Землей и соседними планетами / ©Angelo et al., 2017

Стоит добавить, что авторы перечисляют и ряд отличий, которые делают Kepler-1649b не совсем похожей на Венеру. Первое из них – это сама звезда: Kepler-1649 – это красный карлик спектрального класса М. Такие звезды намного активнее нашего Солнца, что, с учетом близкого расположения Kepler-1649b, должно оказывать большое влияние на ее состояние.

Кроме того, планета получает излучение более длинноволнового диапазона и должна испытывать действие приливных сил, возникающих при движении в гравитационном поле звезды. Такая ситуация привлекает большой интерес астрономов, и исследования Kepler-1649b будут продолжены: возможно, они позволят лучше понять некоторые факторы, которые сделали и нашу Венеру такой непохожей на Землю, негостеприимной планетой.