05.01.2016
Редакция Naked Science

Венера в деталях: как много вы знаете о второй планете Солнечной системы?

3.8

Представляем вашему вниманию 10 интересных фактов о Венере.

Венера

Представляем вашему вниманию 10 интересных фактов о Венере:

Венера названа в честь богини любви и красоты из римского пантеона. Считается, что планету стали отождествлять с этим божеством в связи с тем, что она сияла ярче остальных четырех планет, известных на то время древним астрономам.

Период вращения планеты вокруг оси равен 243 земным суткам.

Поверхность Венеры сложена из пород, сходных по химическому составу с вулканическими породами Земли.

Поверхность Венеры / ©NASA

Венера вращается в обратном направлении по сравнению с другими планетами. Это означает, что Солнце на планете встает на западе и заходит на востоке.

Атмосфера Венеры состоит в основном из углекислого газа и азота. Поверхность планеты полностью скрывают чрезвычайно густые облака, состоящие из капель серной кислоты.

Более 40 космических аппаратов исследовали эту планету.

Естественных спутников, равно как и колец, у этой планеты не обнаружено.

Прохождение Венеры по полуночному Солнцу / ©Babak Tafreshi (TWAN)

Венеру также называют Вечерней или Утренней звездой. Связано это с тем, что она лучше всего видна незадолго до восхода или через некоторое время после захода Солнца.

Никаких признаков жизни на Венере обнаружено не было. По мнению ученых, температура поверхности планеты, равная примерно +480 °C, делает это место невозможным для обитания.

Венера – ярчайшая планета на небе Земли и третий по яркости астрономический объект после Солнца и Луны.

Венера с борта МКС / ©NASA