Три миллиарда лет назад удары астероидов вскипятили земные моря и океаны — Naked Science

Три миллиарда лет назад удары астероидов вскипятили земные моря и океаны

Первые полмиллиарда лет нашей планеты – эпоха катархея – были для нее непростыми. Молодая Земля была агрессивным, жестким миром, атмосфера которого была заполнена токсичными газами, а поверхность терзали активные вулканы и многочисленные удары астероидов.

asteroid-oceanic

Прекрасной иллюстрацией к облику катархея стала недавняя работа стэнфордских исследователей, смоделировавших результаты падения пары астероидов, которые, насколько известно, столкнулись с Землей друг за другом в довольно короткий период времени между 3,23 и 3,29 млрд лет назад. Размеры каждого из них могли превышать 100 км – вдесятеро крупнее того астероида, что, как считается, погубил динозавров.

Согласно результатам компьютерного моделирования, энергия этих столкновений была столь велика, что на некоторое время температура земной атмосферы поднялась выше 500°С, а океаны буквально закипели, изрыгая пар. Для юной жизни это было непростое время: выдержать испытания, скорее всего, могли лишь экстремальные анаэробные термофилы, организмы, обитающие глубоко под водой, близ геотермальных источников.

По мнению авторов работы, это могло наложить на все живые организмы отпечаток, сохранившийся до сегодняшнего дня, – нашу всеобщую любовь к сравнительно высоким температурам: самые главные «поклонники прохлады» были просто сожжены астероидами еще на первых шагах эволюции.

Этот окунеобразный маколор появился на свет в последние годы Великой депрессии, пережил Вторую мировую войну и, таким образом, получил титул долгожителя среди обнаруженных на сегодня рифовых рыб.