Российский частный спутник передал с орбиты первый сигнал

Первый российский частный спутник «ТаблетСат-Аврора», выведенный минувшей ночью на орбиту конверсионной ракетой-носителем «Днепр», уже передал на Землю первый сигнал.

20 июн 2014 Марина Морская Комментариев: 0

В ночь на 20 июня ракета «Днепр» вывела на орбиту 33 космических аппарата для заказчиков из 17 стран. В их числе был и первый российский частный спутник «ТаблетСат-Аврора».

«ТаблетСат-Аврора» – первый российский коммерческий микроспутник, спроектированный и построенный компанией Sputnix. Спутник создан на базе российских технологий с максимально возможным отсутствием зарубежных компонентов. В качестве основной полезной нагрузки на аппарате установлена панхроматическая фотокамера в спектральной полосе 430…950 нм для съемки земной поверхности. Стоимость создания «ТаблетСат-Аврора» составила порядка $1 млн.

– Наши специалисты получили устойчивый сигнал со спутника. Все системы аппарата работают нормально. Специалисты уже приступили к обработке и анализу данных, полученных с аппарата, – сообщили в компании Sputnix, которая создавала первый частный космический аппарат РФ.

В компании также отметили, что на аппарате успешно раскрылись солнечные батареи.

По мнению главы Объединенный ракетно-космической корпорации Игоря Комарова, запуск «Авроры» является успешным примером государственно-частного партнерства в освоении космоса.

Уверен, что кооперация государства и частных аэрокосмических структур в разработке и создании высокотехнологичных аппаратов станет важным стимулом дальнейшего развития российских конкурентных технологий.

– Игорь Комаров, глава Объединенной ракетно-космической корпорации

«Днепр» – украинская ракета-носитель (РН), созданная на базе подлежащих ликвидации межконтинентальных баллистических ракет РС-20 (15А18). Жидкостная РН «Днепр» выполнена по двухступенчатой схеме с последовательным расположением ступеней и разгонной ступенью.

Аватар пользователя Валентина Савицкая