Стимуляция мозга во время сна улучшила память — Naked Science

Стимуляция мозга во время сна улучшила память

Эксперименты продемонстрировали возможность неинвазивной стимуляции спящего мозга для улучшения памяти.

sleep0

Одна из функций сна – консолидация памяти, процесс, который можно сравнить с перезаписью важнейших фрагментов опыта из кратковременного хранилища в долговременное. Консолидация связана с работой гиппокампа и коры больших полушарий и зависит от синхронизации их активности во время сна. Улучшить ее можно неинвазивным стимулированием нейронов за счет транскраниальной электростимуляции (tASC), воздействия на мозг слабыми переменными токами. Об этом ученые пишут в статье, опубликованной в The Journal of Neuroscience.

Ранее нейрофизиологи уже демонстрировали, что tASC позволяет улучшать показатели рабочей памяти. В новой работе команда Николаса Кетца (Nicholas Ketz) из HRL Laboratories и профессора Университета Нью-Мексико Правина Пилли (Praveen Pilly) использовала тот же метод для стимуляции мозга в течение ночи. Электроды электроэнцефалографа регистрировали естественные медленные осцилляции активности нейронов (с частотой от 0,5 до 1,2 Гц) гиппокампа и неокортекса, и включались синхронно с ними, выдавая сигналы той же частоты и фазы.

Чтобы оценить влияние такой процедуры на память, добровольцев тренировали обнаруживать на фотографиях скрытые потенциально опасные объекты – скажем, спрятавшегося стрелка или замаскированное взрывное устройство. Люди, подвергавшиеся tASC-стимуляции, на следующий день демонстрировали лучшие результаты в таких тестах, чем те, кто спал обычным образом.

Сопоставив метеорологические данные с медицинской статистикой, американские ученые подтвердили слухи о том, что грозы повышают риск обострения респираторных заболеваний.

В 1989 году советские астрономы пришли к выводу: у астероидов есть спутники. Это было четвертое в истории астрономии открытие нового класса объектов в Солнечной системе. Оно изменило наши представления о том, как формировалась Луна, спутники других планет – да и система в целом. Однако у истории есть чувство юмора: об этом открытии советских астрономов практически никто не знает. Naked Science первым из СМИ пробует восполнить этот пробел — в том числе впервые публикует электронную копию самой работы об открытии двойных астероидов.

Ученые обнаружили, что солнечный свет весной и в начале лета во времена межледникового периода около 130 тысяч лет назад стал причиной образования множества «прудов» в Арктике, что сыграло важную роль в таянии морского льда. Затем те условия решили сравнить с современными.