Станция MRO запечатлела самое холодное место на Марсе — Naked Science

Станция MRO запечатлела самое холодное место на Марсе

Американское космическое агентство поделилось изображением участка Красной планеты, где температура может достигать –130 градусов по Цельсию.

mars-south-pole-closeup

Нередко на Маре можно встретить пейзажи, которые отдаленно напоминают земные. Тут и речные долины, и скалы, и ледники с вулканами – все то, что в обилии представлено на нашей планете.

Однако экзотическая сторона Красной планеты сильно отличается от всего того, что мы привыкли видеть. На представленном снимке запечатлено как раз такое место – полярная шапка Южного полюса планеты, которая состоит из «сухого льда» (твердого диоксида углерода). Ее формирует углекислый газ, который в зимний период выпадает из атмосферы в виде снега.

©NASA/JPL-Caltech/Univ. of Arizona

Как отмечают специалисты NASA, в холодное время температура на этом участке планеты может достигать –130 градусов Цельсия. Нигде в другом месте Марса такого «минуса» встретить нельзя.

Представленное изображение сделано при помощи камеры высокого разрешения HiRISE, установленной на орбитальной станции Mars Reconnaissance Orbiter (MRO).