Станция MRO запечатлела самое холодное место на Марсе — Naked Science
12.12.2016
Редакция Naked Science

Станция MRO запечатлела самое холодное место на Марсе

Американское космическое агентство поделилось изображением участка Красной планеты, где температура может достигать –130 градусов по Цельсию.

mars-south-pole-closeup

Нередко на Маре можно встретить пейзажи, которые отдаленно напоминают земные. Тут и речные долины, и скалы, и ледники с вулканами – все то, что в обилии представлено на нашей планете.

Однако экзотическая сторона Красной планеты сильно отличается от всего того, что мы привыкли видеть. На представленном снимке запечатлено как раз такое место – полярная шапка Южного полюса планеты, которая состоит из «сухого льда» (твердого диоксида углерода). Ее формирует углекислый газ, который в зимний период выпадает из атмосферы в виде снега.

©NASA/JPL-Caltech/Univ. of Arizona

Как отмечают специалисты NASA, в холодное время температура на этом участке планеты может достигать –130 градусов Цельсия. Нигде в другом месте Марса такого «минуса» встретить нельзя.

Представленное изображение сделано при помощи камеры высокого разрешения HiRISE, установленной на орбитальной станции Mars Reconnaissance Orbiter (MRO).